НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-менеджмент:

Блог

Плачевные итоги ЕГЭ по информатике и ИКТ

В обозримом будущем отечественным ИТ-работодателям придется делать упор не на “свежую кровь”, а на внутренние резервы. [spoiler]

Не так давно, ссылаясь на данные Росообрнадзора, мы отмечали, что, согласно предварительным данным, в июне этого года в нашей стране на сдачу ЕГЭ по информатике и ИКТ зарегистрировались свыше 64 тыс. человек, что, как это ни печально, ниже аналогичного показателя прошлого года (66488 человек).

Однако действительность (итоговый результат ЕГЭ по данному предмету) оказалась ещё печальней. В конце минувшей недели Росообрнадзор сообщил, что в этом году ЕГЭ информатике и ИКТ в досрочный период и основные дни сдали лишь “более 50 тысяч участников”. О причинах того, почему около 14 тыс. выпускников, зарегистрировавшихся на ЕГЭ по информатике и ИКТ, раздумали его сдавать, можно только гадать. На мой взгляд, основных возможных причин две: либо они раздумали становиться ИТ-специалистами (посчитав сие занятие неинтересным, неперспективным и/или не очень доходным), либо поняли, что этот экзамен им не сдать.

Рособрнадзор также сообщает, что в нынешнем году средний тестовый балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составил 53,99. Что почти на четыре балла ниже прошлогоднего результата (57,79). Уменьшение данного показателя сотрудники этого ведомства объясняют исключением наиболее простых, обладавших низкой дифференцирующей способностью заданий.

Они говорят: “Экзаменационная модель 2015 г. претерпела значительные изменения по сравнению с прежней. Были исключены задания с выбором ответа, сократилось общее количество заданий, соответственно уменьшилось максимальное количество первичных баллов. Задания с развернутым ответом не изменились, но относительный вес баллов, полученных за их выполнение, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте. Эти изменения обусловили некоторое снижение результатов участников экзамена по информатике и ИКТ с низким уровнем подготовки, тогда как для участников с высоким уровнем подготовки уменьшилась потенциальная возможность случайных ошибок при выполнении простых заданий ”.

То, что для потенциальных ИТ-абитуриентов с высоким уровнем подготовки потенциальная возможность случайных ошибок при выполнении простых ЕГЭ-заданий уменьшилась, конечно, радует. Но огорчает то, что количество таких абитуриентов сильно уменьшилось.

Однако нет худа без добра. Смотрите: в предстоящем учебном году (2015/2016-м) количество бакалавриатских ИТ-бюджетных мест, соответствующих ФГОС 09.00.00 (“Информатика и вычислительная техника ” составляет 22,085 тыс., что на 8,34% выше аналогичного показателя предыдущего учебного года (20,385 тыс.). Поэтому у тех, кто ЕГЭ по информатике и ИКТ сдал успешно (то есть набрал свыше 40 баллов, необходимых для поступления в те вузы, где данный предмет является одним из обязательных) шансы занять ИТ-бюджетные места, соответствующие ФГОС 09.00.00, существенно увеличились.

Впрочем, как уже отмечалось, потенциальные ИТ-специалисты высокой квалификации могут поступать в вузы не только на специальности, соответствующие ФГОС 09.00.00, но и на специальности, соответствующие другим ФГОС’ам: “Математика и механика” (01.00.00); “Компьютерные и информационные науки” (02.00.00); “Управление в технических системах ” (27.00.00); “Экономика и управление ” (38.00.00).