НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-менеджмент:

Блог

Сегмент “ИТ/Телеком” близок к “Промышленности”, “Строительству” и “Сельскому хозяйству”

Это следует из опубликованного сегодня релиза Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob “Стратегия поиска работы зависит от позиции, на которую претендует соискатель”.[spoiler]

Общий взгляд на итоги этого исследования (оно основано на изучении 120 тыс. резюме соискателей из Москвы, претендующих на работу на полный рабочий день) дает изображенная ниже диаграмма. На ней по оси Y отложено“Количество резюме на одну вакансию”, а по оси X – “Конверсия из просмотров в приглашения”. Из диаграммы видно, что по данным параметрам сегмент “ИТ/Телеком” ближе всего к таким сегментам как “Промышленность”, “Строительство” и “Сельское хозяйство”.


Источник: Исследовательский центр Superjob, 9 декабря 2015 г.

Интересно также отметить, что по параметру “Количество резюме на одну вакансию”с очень большим отрывом от других отраслей идет сегмент “СМИ, Издательства” (около 42 резюме на вакансию). По этому параметру он обошел даже “Топ-персонал” (36,8 резюме на вакансию). При этом в сегменте “СМИ и издательства” конверсия составляет 14%, а в сегменте Топ-персонал – 6%. То есть лишь 6% соискателей, претендующих на топ-менеджнерские должности, приглашаются на встречу с работодателем.

А ещё в упомянутом выше исследовании  приводится интересная классификация соискателей, претендующих на заполнение тех или иных вакансий. Она включает четыре сегмента (категории):


1. Массовые позиции. Этот сегмент характеризуется низкой конкуренцией и высокой конверсией из откликов в приглашения. Для представителей этих профессий смена работы не представляет большой проблемы: достаточно найти несколько подходящих вакансий и откликнуться на них. Но условия работы предлагаются везде примерно одинаковые, поэтому смена работодателя может быть целесообразна далеко не всегда. В данный сегмент входит торговый персонал, страховые агенты, квалифицированные рабочие, персонал HoReCa (термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства, и происходящий от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering) и т.д.

2. Узкие профессионалы. Для них характерна низкая конкуренция и низкая конверсия из откликов в приглашения. Как правило, работодатель ищет в резюме конкретные навыки и опыт, причем для разных компаний этот набор требований может сильно различаться. Такая ситуация характерна для маркетинга, информационных технологий, ИТР и строительства. Специалистам из этих сегментов необходимо иметь сильное резюме, максимально емко описывающее их профессиональный опыт: в этом случае есть шанс привлечь внимание работодателя, готового предложить более интересные условия работы. Часто успешен и поиск с ориентацией на компанию, когда соискатель готов уделить время составлению списка компаний, в которых хотел бы работать, и изучению их вакансий. Узким специалистам быстрее получить предложение о трудоустройстве помогает портфолио выполненных работ и успешных проектов, а специалистам, имеющим непосредственное влияние на прибыль предприятия, например маркетологам, — цифры, которые могли бы служить подтверждением их ценности.

3. Специалисты, которых нужно знать в лицо. В некоторых сферах, несмотря на высокую конкуренцию, работодатели приглашают на собеседование большой процент приславших отклик соискателей. Как правило, это связано с необходимостью не только знать профессиональные качества кандидата, но и убедиться в его личных качествах, в соответствии его установок корпоративной культуре компании. С такой ситуацией сталкиваются персональные ассистенты, секретари-референты, фитнес-инструкторы, представители сферы искусства и развлечений.

4. Наиболее сложно закрываемые позиции. Здесь высокая конкуренция и низкая конверсия отклика в приглашения. Работодатели не только внимательно читают резюме (а значит, оно должно быть оформлено на высшем уровне), но и запрашивают рекомендации, знакомятся с профилями кандидатов в соцсетях, изучают профессиональные достижения кандидатов по открытым источникам. Так происходит при подборе менеджеров высшего звена, специалистов по управлению персоналом, сотрудников СМИ, научных сотрудников, юристов.

Ценность данной классификации состоит в том, что стратегию поиска работы конкретный соискатель должен строить в зависимости от того, к какой из упомянутых выше четырех категорий трудящихся он относится.

Вот ещё некоторые наши публикации, которые могут оказаться полезными ИТ-специалистам, находящимся в процессе поиска новой работы:

“Стало ясно, какие ИТ-профессии являются востребованными и перспективными”;

“Как стать востребованным ИТ-специалистом?”


“Какие ИТ-специалисты в нашей стране в избытке, а какие – в недостатке?”

“Несмотря на кризис, ИТ-компании чаще расширяют персонал, чем сокращают”;

“ИТ-специалисты и кризис. Стратегии поведения”;

“Квалифицированные разработчики ПО растут в цене”;


“Европейская классификация ИТ-специалистов”;

“ИТ-специалисты: вакансий стало меньше, а резюме больше”;

“ИТ-специалисты – одни из самых дорогих на рынке труда”.

Общая рекомендация Superjob такова: “Хорошую работу находят активные соискатели. Оcобенно если им (соискателям) понятно, как именно работодатели реагируют на резюме, какова вероятность получить приглашение на собеседование, со сколькими претендентами приходится конкурировать за место”. Cогласитесь, что спорить с этим тезисом трудно.