НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-менеджмент:

Блог

Интерес к ЕГЭ по информатике и ИКТ остался примерно на прошлогоднем уровне

Сегодня в стране проходит единый государственный экзамен (ЕГЭ) по информатике и ИКТ. [spoiler] Судя по сайту Рособрнадзора, заявки на участие в нем подали почти 64 тыс. человек, в том числе 59 тыс. выпускников текущего года.


Источник: сайт Рособрнадзора, 16 июня 2016 г.

Для сравнения: в прошлом году заявки на данный экзамен подали свыше 64 тыс. человек, что ниже аналогичного показателя 2014 г. (66488 человек).

Это говорит о том, что интерес к ЕГЭ по информатике и ИКТ остался  примерно на прошлогоднем уровне. Ну разве что упал совсем незначительно: со “свыше 64 тыс. человек” до почти 64 тыс. человек”. То есть усилия АПКИТ и многих ИТ-компаний по популяризации ИТ-специальностей среди старшеклассников (см., например здесь) не пропали даром.

Впрочем, окончательные итоги подводить ещё рано: в прошлом году из 64+ тыс. записавшихся на ЕГЭ по информатике и ИКТ реально пришли сдавать этот экзамен лишь более 50 тысяч человек.

И ещё: в прошлом году средний тестовый балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составил 53,99. Что почти на четыре балла ниже результата 2014 г. (57,79). Тогда сотрудники Рособрнадзора уменьшение данного показателя объясняли исключением наиболее простых, обладавших низкой дифференцирующей способностью заданий.

Интересно, что в этом плане покажет нынешний год.
Вячеслав Полионов
Я бы учитывал экзамен по информатике как дополнительный бонус при поступлении во многие ВУЗы. Пусть с некоторым коээффициентом. Во-первых, информатика проникает во все области жизни, и человек с высшим образованием должен быть в курсе этой тенденции. Во-вторых, информатика способствует развитию системного мышления и  кругозора. Советская система образования уделяла этим вопросам определенное внимание, хотя и привлекая  другие методы. Но тут вопрос упирается в качество преподавания. Учитель должен не только хорошо знать предмет, но и уметь увлечь им. Это, конечно, относится к любой дисциплине. Но информатика наука новая, и очень не многие учителя могут на практике демонстрировать владение компьютерными технологиями. У них нет необходимого опыта, а специалистам  с  опытом нужна другая зарплата. А это и у учеников порождает отношение к информатике как сверхнауке, к тому же не обязательной. В  результате, я знаю школы, в которых выпускники не идут на этот экзамен.  
Михаил
К владению компьютерными технологиями ЕГЭ по информатике имеет отношение чуть больше, чем никакое.  А с прошлого года резко возросла математическая сложность заданий, потому и баллы упали.