Ниже вы видите таблицу, состоящую из двух частей, и показывающую распределение ответов родителей выпускников на вопрос о том, где их ребенок продолжит обучение. Из верхней части данной таблицы видно, что почти половина выпускников нынрешнего года (точнее говоря, 48%) планирует продолжить обучение в высшем учебном заведении, а около четверти (23%) – в среднем учебном заведении (училище или колледже).
Нижняя часть данной таблицы показывает, что популярность высших учебных заведений среди выпускников школ неуклонно падает (80% в 2010-м году, 58% в 2012, 48% в 2016-м), а популярнось средних учебных заведений (СУЗ’ов) неуклонно растет (8% в 2010-м году, 19% в 2012, 23% в 2016-м).
Источник: Superjob, июнь 2016 г.
К слову: повышение интереса старшеклассников к среднему специальному образованию отмечают и в Минобрнауки. В ходе одного из майский мероприятий (см. изображенные ниже копии экранов) министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов отметил, что за последние годы значительно вырос интерес к среднему профессиональному образованию и со стороны учащихся. По его словам, сегодня около 40% выпускников девятых классов идут в колледжи и техникумы, а в некоторых регионах этот показатель превышает 50%. При этом еще недавно среднее профессиональное образование выбирали только 20-25% школьников.
Источник: сайт Минобрнауки, май 2016 г
Не очень понятно, чем объясняется повышение интереса старшеклассников к среднему специальному образованию. Казалось бы, в условиях победного шествия Интрнета вещей и неизбежной цифровизаци предприятий молодежь должна мечтать не о получении рабочих профессий, а стремиться в технические вузы, где не только изучают высокие технологии, но и прививают навыки логического мышления, столь необходимые для того, чтобы не просто выполнять порученную работу, но и генерировать эффективные идеи, сравнимые, к примеру, с идеей организации соцсетей общего или специального назначения. Разве не так?
К тому же не секрет, что сокращение количества рабочих мест (не только у нас, но и в других странах мира) происходит, в первую очередь, за счет людей, занятых не очень квалифицированным трудом. Проще говоря, чем выше ваш уровень знаний и умений, тем ниже вероятность того, что вы уйдете с работы не по собственному желанию.
Однако вернемся к исследованию Superjob.
Ниже вы видите таблицу, показывающую распределение ответов родителей выпускников на вопрос о том, на кого собирается учится их ребенок, поступая в среднее учебное заведение. Из данной таблицы видно, что среди старшеклассников, выбравших СУЗ’ы, наиболее популярны медицинские профессии (медестра, медбрат, фкльдшер), набращие 18% голосов респондентов. Далее идут программисты и ИТ-специалисты (11% голосов), а следим за ними юристы (8% голосов).
Источник: Superjob, июнь 2016 г.
Несколько иная (но очень близкая) иерархия предпочтений наблюдается среди старшеклассников, планирующих поступить в ВУЗ. Из приведенной ниже таблицы видно, что в данной категории потенциальных наиболее популярны профессии программиста и ИТ-специалисты (11% голосов). Столько же голосов (11%) набрали врачи. Далее с небольшим отрывом идут инженеры (10%). А за ними следуют юристы и учителя, набравшие по 7% голосов.
Источник: Superjob, июнь 2016 г.
Вот так-то! Это лишний раз говорит о том, что усилия АПКИТ и многих ИТ-компаний по популяризации ИТ-специальностей среди старшеклассников (см., например здесь не пропали даром.
Данный пост можно рассматривать как продолжение вчерашнего разговора о степени интереса выпускников этого года к ЕГЭ по информатике и ИКТ.