Такой вывод аналитики Superjob сделали, проанализировав поведение 10 млн. россиян (в том числе, 3 млн. пользователей упомянутого выше приложения) при поиске работы. Они отмечают: “Соискатели, использующие наше мобильное приложение для поиска работы, показывают бoльшую вовлеченность и результативность поиска по сравнению с пользователями веб-версии сайта. Мобильные кандидаты в два раза чаще на следующий день после регистрации и начала поиска работы возвращаются к выбору и просмотру вакансий. Абсолютное большинство (90%) «мобильных кандидатов» реагируют на приглашения работодателей или откликаются на подходящую вакансию в течение часа”.
“Такое поведение соискателей — это вызов тем, кто отвечает за поиск и отбор на стороне работодателя, -- полагают эксперты Superjob. -- Соискатель просматривает вакансии на экране меньшего размера, зачастую делает это на ходу. Соответственно, текст вакансии должен быть максимально информативным, хорошо структурированным, отражающим реальную потребность в профессиональных знаниях и навыках кандидата. Кроме того «мобильный» соискатель ориентирован на быструю коммуникацию: он очень быстро откликается на вакансию и ждет такой же оперативности от компании”.
Директор по развитию Superjob.ru Анна Абидова делает ещё более глубокие выводы: “Пользователи мобильных приложений — более активная и продвинутая аудитория сама по себе. Но поиск работы объективно связан со стрессом, вынужденным нарушением границ комфорта. Смартфон и планшет — самые персонализированные устройства, они всегда под рукой, и это идеальные инструменты для поиска работы и общения с потенциальным работодателем. В настоящее время через мобильные приложения Superjob регистрируются 45% новых соискателей в будние дни и 56% — в выходные”.
Интересно отметить, что о необходимости повышенного внимания к «мобильным соискателям» говорилось и на недавнем Международном саммита HR Digital 2016,организованном компанией HeadHunter. При этом приводилась изображенная ниже диаграмма, иллюстрирующая взгляд на различные направления диджитализации HR-процессов с точки зрения модели зрелости технологий Gartner. Как видите, в настоящее время так называемые “мобильные соискатели” находятся на стадии перехода из области “преодоления недостатков” на “плато продуктивности”
Взгляд на различные направления диджитализации HR-процессов с точки зрения модели зрелости технологий Gartner
Источник: HeadHunter, сентябрь 2016 г.
О том, что мобильные приложения (наряду с облачными технологиями, HR-аналитикой и соцсетями) входят в число четырех важнейших направлений HR-диджилизации, говорит (см. ниже) и Марина Починок, директор департамента по управлению талантами Сбербанка.
Источник: доклад Марины Починок “HR digital или HR в digital. Роль HR в трансформации компании”, Международный cаммит HR Digital 2016, сентябрь 2016 г.
Впрочем, повышенное внимание нужно уделять не только «мобильным соискателям», но и «мобильным читателям», «мобильным покупателям», «мобильным избирателям» и прочим категориям «мобильных граждан». Ведь не секрет, что многие интернет-ресурсы, ориентированные на массовую аудиторию, до сих пор заточены на «стационарных граждан», предпочитающих в большинстве случае пользоваться не планшетами и смартфонами, а десктопами и ноутбуками.