Компания Experian провела опрос более чем 40 CDO и топ-менеджеров Великобритании целью которого была попытка понять — каким образом директора по данным управляют потоком информации, с которым сталкиваются их компании. Главный вывод отчета «Rise of the data force» был таким: если предыдущее исследование Experian установило, что 92% it-директоров (CIO) призывали к созданию в их организациях должности директора по данным (CDO) в связи с ростом нагрузки в контексте растущей значимости управления данными, то сейчас этот процесс начинает реализовываться на практике — директора по данным в компаниях принимают решения на высшем уровне, а 70% из них подчиняются непосредственно генеральному директору.

Директора по данным прокладывают путь для компаний, желающих получить новые знания и выгоду за счет более эффективного управления данными. Эти специалисты приходят с самых разных должностей и обладают разными компетенциями.

Директора по данным должны быть инноваторами и пропагандистами, способными осуществлять изменения на всех уровнях организации, уделяя приоритетное внимание управлению данными. 94% опрошенных не считают технические навыки значимыми, директора по данным привлекаются с разных позиций в отрасли, однако вдохновляющий лидер должен иметь успешный опыт руководства на высшем уровне и предпринимательскую жилку.

Постоянно развивающиеся технологии и непрерывный рост объема данных переопределяют ответственность за архитектуру и повышают значимость данных. Внедрение «облачных» решений переместило акцент с it-архитектуры в область миграции данных и управления изменениями. Поэтому организации все более сосредоточивают внимание на точности данных, которая становится главным приоритетом.

Рост цифровых технологий влечет за собой дифференциацию и инновацию, которые вынуждают организации искать новые бизнес-модели и источники дохода. Такой переход к цифровой форме требует от лидера управления данными и всестороннего понимания связанных с ним возможностей. CDO должны преобразовывать данные в ценность для бизнеса и встраивать их в структуру организации.

Директора по данным должны достойно решать этические вопросы, которые сопровождают процессы обработки, использования и применения данных.

«Для успеха директору по данным необходимо умение управлять изменениями и коммуникативные навыки, в сочетании со способностью составить поэтапную „дорожную карту“, обеспечивающую не только краткосрочное достижение повышения качества данных, но также и развитие и реорганизацию бизнес-моделей, — отметила Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian, Россия и СНГ. — Директорам по данным выпала завидная роль — формировать будущее своей организации в условиях, когда быстро развивающиеся технологии и преобразование информации в цифровую форму делают насущной необходимостью назначение „Царя данных“ в той или иной форме».

Пресс-релиз

Версия для печати