Компания SkillStaff поделилась актуальными трендами аутстафф-направления на 2022 год и озвучила достижения за год. За стремительным ростом рынка e-commerce скрываются не только появление новых цифровых технологий и сервисов, меняющееся потребительское поведение, развитие экосистем, но и подход к привлечению и поиску специалистов.

«B2B-платформа SkillStaff родилась в феврале прошлого года из „болей“ наших клиентов в AWG — мы получали запросы на быстрый вывод разных ИТ-специалистов. Подробно изучив как работает модель аутстаффинга, мы решили попробовать еще в 2016 году. Год назад автоматизировали процесс, создав свой продукт — платформу, где на сегодняшний момент уже размещено более 1300 карточек специалистов от 93 ИТ-компаний. В среднем на сайте одновременно открыто от 50 до 100 запросов от клиентов». — рассказала Полина Беляцкая, директор по продукту SkillStaff.

За год сильно вырос спрос на модель ИТ-аутстаффинга, по мнению специалистов SkillStaff, сейчас порядка 70-80% рынка средних компаний-клиентов используют этот формат работы. Тренд аутстаффинга продолжит активно расти, так как в штат нанимать с каждым годом будет все сложнее.

Среди ключевых трендов модели аутстаффинга на ближайшие год, специалисты компании SkillStaff выделяют три основных направления:

Модель ИТ-аутстаффинга стала популярна в регионах. До появления маркетплейсов, у компаний была только одна возможность начать работу с крупными клиентом — выиграть тендер. Сегодня на рынке есть платформы, где небольшие и средние ИТ-компании могут размещать резюме своих ИТ-специалистов и работать с федеральными городами.

Активно используют модель ИТ-аутстаффинга через SkillStaff:

  • Казань — 20% от общей доли агентств;
  • Ульяновск — 10%;
  • Самара — 8%;
  • Тула — 7%;
  • клиенты смелее работают с региональными агентствами.

По оценкам специалистов платформы SkillStaff, порядка 60% агентств, которые готовы давать свободные ИТ-ресурсы, находятся в регионах. Клиенты же преимущественно из Москвы и Питера. 14 из 15 запросов по опыту SkillStaff приходится на работу с удаленными сотрудниками.

«Мы наблюдаем серьезный тренд на работу с регионами по модели аутстаффинга. Клиенты готовы работать с разницей в часовых поясах до +3 часов. Региональные компании активно выходят на различные площадки, чтобы продвигать услугу ИТ-аутстаффинга активнее. На рынке есть запрос на инструмент, который поможет в управлении этой услугой. Потому что не только у клиентов есть большое количество подрядчиков, но и у агентств — поток клиентов». — добавляет Полина Беляцкая.

Абсолютно все компании сегодня привлекают внешнего подрядчика, данный тренд идет с каждым годом только на возрастание. Клиенты сами адаптировались под гибридную модель, соединяя всех внешних подрядчиков, для эффективного развития проектов. Такой формат позволяет быстрее двигаться, например, нанимая аутсорсинговую компанию, усиливать внутреннюю команду ИТ-специалистами из аутстаф.