На рынке ноутбуков компания HP известна в основном своими бизнес-моделями -- технологичными, но не впечатляющими внешним дизайном. Очередной шаг к изменению этого образа и к завоеванию бурно развивающегося российского рынка вендору поможет сделать новая итерация модельного ряда домашних ноутбуков Pavilion. Формируя стратегию продвижения новинок, HP решила пренебречь информированием покупателя о технических характеристиках и акцентировать его внимание на ярком дизайне и удобстве. Крышки новинок выполнены в ставшем уже традиционным для домашних устройств различных производителей стиле: мощный визуальный эффект от блестящей черной поверхности скрадывается не менее блестящими следами от пальцев, неминуемо появляющимися уже через пять минут пользования ноутбуком.

Как и деловые Compaq, модели Pavilion разделены на четыре линейки. Серия tx2000, анонсированная в России весной прошлого года, представлена маленькими и легкими ноутбуками с поворотными сенсорными дисплеями. Непривычный форм-фактор, не помешал ей снискать определенную популярность в нашей стране.

В качестве основы для нового представителя линейки tx2010 выбрана платформа AMD. Наряду с 2-ГГц процессором Turion 62 X2 в украшенный узорами из пересекающихся окружностей ноутбук устанавливается 2 Гб оперативной памяти и 160-Гб винчестер — в отличие от ряда других производителей HP пока не стала снабжать свой субноутбук твердотельным накопителем. За вывод графики на 12-дюймовый широкоформатный сенсорный дисплей с разрешением 1280×800 точек отвечает чип Nvidia GeForce Go 6150. При этом масса ноутбука составляет всего 1,9 кг.

Линейка dv2000 включает в себя 14-дюймовые модели, ориентированные в первую очередь на опытных пользователей, ищущих более мобильную замену своим 15-дюймовым устройствам. Серия включает в себя модели на базе платформ Intel и AMD с укомплектованными 128 Мб дискретной памяти графическими адаптерами GeForce 8400GS. В штатную конфигурацию также входит веб-камера с двумя микрофонами, а опционально ноутбуки комплектуются цифровым ТВ-тюнером, интерфейсом HDMI и сканером отпечатков пальцев.

В самом популярном на сегодняшний день форм-факторе 15 дюймов представлена линейка dv6000. Пользователю предложен широкий выбор опций и комплектующих: процессоры AMD и Intel, графические адаптеры Nvidia GeForce 8400M с 256 Мб памяти и пульт ДУ, хранящийся в слоте Express Card.

Наконец, завершает модельный ряд 17-дюймовая платформа dv9000 — полноценная замена настольного домашнего ПК. Здесь уже можно встретить графические чипы Nvidia 8600 GS с 512 Мб дискретной видеопамяти. Крупный форм-фактор позволил снабдить ноутбук клавиатурой с цифровым блоком. Естественно, тут присутствуют и все особенности младших моделей — пульт ДУ, ТВ-тюнер, сканер отпечатков пальцев. Как ни странно, HP планирует снабжать модели dv9700 приводами HD-DVD.

Не чуждой HP оказалась и актуальная тенденция с максимально возможной оглаской выпускать специализированные дизайнерские версии продуктов. Так, к конкурсу на разработку специальной версии 14-дюймового Pavilion при участии канала MTV было привлечено порядка 8000 дизайнеров со всего мира. Эскиз победителя был воплощен в ноутбуке, получившем название MTV Artist Edition. От своих собратьев по линейке он отличается не только оригинальным внешним видом корпуса и упаковки, но и тем, что в комплект его поставки входит сумка.

Еще одно “специальное издание” -- снабженный 15-дюймовым дисплеем ноутбук dv6799. Он заключен в корпус цвета кирпичный металлик, украшенный растительным орнаментом. Наряду с сумкой модель будет укомплектована беспроводной мышью аналогичного дизайна.

Новые ноутбуки HP уже поступили в продажу. Рекомендованная розничная стоимость Pavilion tx2010 начинается с 35 990 руб. Базовая конфигурация снабженного 14-дюймовым дисплеем Pavilion dv2740er обойдется покупателю в 37 990 руб. Устройства линейки dv6000 поступят в продажу по цене от 22 990, а специальная версия dv6799 — от 41 990 руб. Наконец, линейка Pavilion dv9000 появится на прилавках с ценником, цифры на котором будут начинаться с 36 990 руб.

HP замахнулась на лидерство в Европе

За прошедший год подразделение PSG (Personal Systems Group) компании HP отгрузило 42 млн. устройств. Его оборот за I квартал 2008-го финансового года (IV квартал календарного 2007-го) увеличился на 24% и составил 10,8 млрд. долл. В IV квартале календарного 2007 г., согласно данным IDC, доля мирового рынка ноутбуков компании HP составила 21,7%, а если учитывать и настольные компьютеры, то порядка 20%.

Как подсчитали в IDC, за 2007 г. доля ноутбуков HP в регионе EMEA в штучном выражении достигла 21,1% рынка, увеличившись на 2% по сравнению с итогами 2006-го. Общий рост объемов поставок мобильных ПК под брендом HP в EMEA составил 70,2%, что существенно превышает рост рынка, оцененный IDC в 46,1%. Сегодня американский производитель находится на втором месте по региону, уступая лидирующей компании Acer всего 2%. Занимающая третью позицию в рейтинге поставщиков Toshiba контролирует сравнительно малую долю — 9,8% проданных в EMEA ноутбуков.

В России ситуация иная. HP и здесь растет быстрее рынка: 116,2% против 89,8%. Тем не менее американская компания по-прежнему занимает по объемам поставок в штучном выражении пятое место с 4% рынка, уступая и снизившей на 21,5% годовой объем поставок Rover Computers (её доля оценивается в 5%), и тем более Toshiba, продемонстрировавшей рост на 114,3% и имеющей на российском рынке долю в 11,9%.

Заслуживает внимания тот факт, что продажи HP в EMEA растут на 9,8% быстрее, чем у наиболее успешной в сегменте ноутбуков компании Acer, но в России последняя увеличила за год отгрузки на 146%,а это на 29,8% больше показателей HP.

Версия для печати (без изображений)