Судя по данным аналитического агентства NPD Group, активная рекламная кампания оператора Verizon Wireless под названием “buy-one-get-one” позволила ему реализовать гораздо больше смартфонов RIM BlackBerry, чем его конкурентам — устройств iPhone. Причем лидерство было достигнуто как на корпоративном, так и на частном рынке: терминалы для чтения электронной почты в режиме online в США можно использовать и частным пользователям, не обладающим собственным почтовым сервером.

В ТОП-5 наиболее продаваемых “умных” мобильных вошли три модели RIM — на первом месте BlackBerry Curve (все устройства серии 83XX), на третьем BlackBerry Storm, на четвертом — BlackBerry Pearl. Второе место досталось Apple iPhone 3G, на пятом оказался T-Mobile G1.

По данным NPD Group, по итогам квартала на долю смартфонов пришлось 23% всего рынка мобильных устройств США, тогда как год назад этот показатель равнялся лишь 17%.

Удивляет лавинообразный рост рыночной доли компании RIM на рынке США — 15% за первый квартал 2009 г. В итоге на долю BlackBerry сейчас приходится почти половина американского рынка смартфонов. Успех был достигнут не столько за счет вывода новых моделей, сколько за счет скидок на оборудование и предоставления всем покупателям специального тарифного плана с двухлетней бесплатной передачей e-mail на территории США. В данном случае сыграла всю роль и переориентация многих пользователей, потерявших работу, на персональные решения для электронной почты, а также увеличение доли “надомников” и фрилансеров, которым необходимо поддерживать диалог с работодателем в режиме реального времени.

К сожалению, в нашей стране подобных ТП для BlackBerry пока не отмечено — операторы предпочитают распространять эти устройства исключительно корпоративным пользователям. Причем по значительным ценам — компании необходимо заплатить 120 тыс. руб. за организацию доступа и около 590—700 руб. абонентской платы в месяц (интернет-трафик для работы с почтой — безлимитный, но только в домашней сети).

Версия для печати (без изображений)