Совсем немного осталось до того дня, когда циркулировавшие на протяжении длительного времени слухи о новой разработке Apple, на сей раз планшетном компьютере, наконец должны воплотиться в конкретную информацию. Аналитики склонны считать, что это произойдет 27 января в Сан-Франциско на специальном готовящемся Apple мероприятии для прессы.

Хотя компьютеры категории Tablet PC присутствуют на рынке уже много лет, а Microsoft, разработавшая для них специальную версию Windows XP, в свое время приложила немалые усилия для их продвижения на рынок, за рамки нишевого продукта они так и не вышли. При этом в потребительской сфере сколько-нибудь прижились лишь снабженные клавиатурой трансформируемые планшетные ПК, которые можно использовать (большинство владельцев так и делает) как обычный ноутбук. Между тем, быстрый рост продаж нетбуков, смартфонов, электронных книг (eBook Reader) при общей стагнации рынка традиционных ПК со всей очевидностью демонстрирует производителям компьютерных устройств, что успех им может сопутствовать в случае создания принципиально новых продуктов с новыми потребительскими свойствами. Совершенно очевидно также, что бурное развитие сенсорных технологий и интерфейсов на их основе обеспечило благоприятную почву для реинкарнации планшетных устройств, а ожидаемый выход в этот сегмент компании Apple с учетом того, что она “натворила” в сегменте смартфонов, сам по себе обещает повышенный интерес к новинкам со стороны потребителей.

Судя по всему, индустрия готова предпринять очередную попытку для популяризации планшетных ПК. Об этом свидетельствует и явная активизация этой тематики на прошедшей в начале января в Лас-Вегасе выставке потребительской электроники CES '2010, где в ходе пленарного доклада глава Microsoft Стив Баллмер представил сразу три прототипа планшетных устройств (производства HP, Pegatron и Archos), которые должны появиться на рынке в нынешнем году. Но чтобы более или менее определенно очертить поле будущего сражения, а главное понять, смогут ли новинки создать ажиотаж в пользовательской среде, нужно как минимум дождаться анонса Apple.

В том, что таковой состоится, похоже, мало кто сомневается, хотя Apple в очередной раз удалось сохранить интригу до последних дней. Еще в августе прошлого года влиятельная Wall Street Journal, сославшись на неназванные источники, сообщила, что CEO Apple Стив Джобс уделяет новинке львиную часть своего времени (правда, сам Джобс заявил, что большая часть опубликованной WSJ информации некорректна), а в начале января даже назвала ориентировочную дату начала продаж — март 2010-го. Не осталось незамеченным и интервью заместителя CEO France Telecom Стефана Ричарда французскому телевидению, в котором он, как считают журналисты (PR-служба компании потом заявила, что цитаты были выдернуты из контекста и неверно истолкованы), фактически подтвердил существование планшета Apple. Впрочем, Ричард не единственный из топ-менеджеров, кто проговорился. Еще раньше Ли Кай-Фу, бывший президент Google в Китае, написал в своем блоге, что Apple рассчитывает уже в первый год после выпуска на рынок продать 10 млн. планшетов. Он также сообщил, что новинка Apple будет представлена в январе нынешнего года, что она будет снабжена 10,1-дюймовым мультисенсорным экраном, а ее первоначальная цена составит менее 1000 долл.

Насколько менее, и каковы будут реальные размеры Apple Tablet PC — вопрос открытый, так же как и вопрос о позиционировании устройства. Представленные Стивом Баллмером на CES '2009 прототипы планшетов предназначены, по его словам, для интернет-серфинга, воспроизведения мультимедиа-контента и чтения электронных книг, но рынок ждет, что Apple опять сможет предложить нечто особенное в лучших своих новаторских традициях. И очередной раз даст толчок новому сегменту рынка. Эксперты, правда, не исключают, что его развитие пойдет в ущерб сегменту нетбуков, но вот это как раз выяснится еще не в нынешнем году.

Версия для печати