По оценке исследовательской фирмы In-Stat, наиболее бурный рост годовых продаж в период до 2014 г. будет наблюдаться в сегменте планшетных компьютеров, таких как Apple iPad и Samsung Galaxy Tab.

Несмотря на неустойчивость экономической ситуации, спрос на мобильные компьютеры продолжает расти. Этому, по мнению аналитиков из In-Stat, способствуют усовершенствования в технологиях и появление новых форм-факторов в сочетании с повышением деловой активности. По прогнозу In-Stat, среднегодовые темпы роста продаж (CAGR) мобильных вычислительных устройств, включая планшетные ПК, мини-ноутбуки (нетбуки и смартбуки) и обычные ноутбуки, в период до 2014 г. составят 19,1%, а к концу периода объем этого рынка превысит 400 млн. шт.

Как явствует из отчета “Прогноз компьютерного рынка-3Q10: настольные ПК, ноутбуки, нетбуки и мобильные интернет-устройства/планшеты”, наиболее быстро будет развиваться сегмент планшетов — здесь среднегодовые темпы роста составят 123,6%. Поставки ноутбуков к 2014 г. достигнут 291 млн. шт. в год, на них будет приходиться 52% всего рынка компьютеров. Аналитики In-Stat уточняют, что самый быстрый рост ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

“Хотя борьба будет обостряться и в сегменте планшетов, нетбуков и других дешевых устройств, ориентированных на работу в Интернете, основным двигателем роста останутся ноутбуки, — сказал Джим Макгрегор, директор In-Stat по технологическим стратегиям. — Потребители проявляют интерес к более легким и дешевым компьютерам, а корпорации продолжают переход на массовые высокопроизводительные мобильные платформы. При этом спрос на мобильные системы наблюдается и в развивающихся, и в развитых странах”.

Отчет охватывает шесть основных регионов мира и включает прогнозы по поставкам, динамике и структуре рынка вычислительных средств. Он готовится в рамках предоставляемой In-Stat услуги “Мобильные и вычислительные системы”, построенной на анализе рынка самых разных устройств, включая сотовые телефоны, смартфоны, мобильные интернет-устройства, планшеты, мини-ноутбуки, нетбуки и обычные портативные ПК.

В недавних отчетах других исследовательских фирм, в частности IDC и UBS Investment Research, отмечается, что планшеты станут одним из факторов неопределенности в динамике общемировых продаж ПК. Устройства вроде Apple iPad или недавно анонсированных конкурирующих моделей Samsung Galaxy Tab и Toshiba Folio 100 отъедают долю рынка у ноутбуков и нетбуков. По оценке USB Investment Research, в 2011 г. Apple сможет продать порядка 28 млн. планшетов iPad, что, вероятно, скажется на продажах ПК нижнего ценового диапазона.

“Традиционные ноутбуки, похоже, испытывают давление со стороны iPad, так что у поставщиков появляется желание начать производство планшетов наподобие iPad, — отметил Майнард Ум, аналитик из UBS Investment Research. — Мы полагаем, что это по большей части сказывается на продажах дешевых ПК, поскольку цены на iPad близки к ценам в этой категории и планшеты становятся привлекательным выбором для покупателей, рассчитывающих на такие цены”.

В мае IDC прогнозировала, что объемы продаж “медиа-планшетов”, в 2010 г. составляющие 7,6 млн., к 2014 г. вырастут до 46 млн., что соответствует показателю среднегодового роста на уровне 57,4%. По терминологии IDC медиа-планшет — это планшетный ПК с цветным экраном с диагональю от 7 до 12 дюймов. Продажи портативных ПК, по прогнозам IDC, в 2014 г. достигнут 398 млн. шт.

Версия для печати