Согласно короткой записи в посвященном Windows Phone блоге WMPoweruser.com, новый магазин Windows Phone Marketplace уже предлагает свыше 1 тыс. различных приложений, хотя с момента выхода Windows Phone 7 прошло всего несколько недель. Отмечается, что открытому ранее магазину Marketplace for Windows Mobile 6.5 для создания такого же ассортимента потребовалось семь месяцев.

Между тем, разработчики Google Android сообщают в сети Twitter, что в магазине Android Market по состоянию на 25 октября было уже 100 тыс. приложений, пишет Клинт Болтон на сайте eWeek.

А неделю назад главный исполнительный директор Apple Стив Джобс заявил, что ассортимент магазина Apple App Store, в котором продаются приложения для устройств iPhone, iPad и iPod Touch с операционной системой iOS, достиг 300 тыс. наименований, говорится в статье Болтона.

Согласно еженедельнику Information Week, Nokia может предложить 16 тыс. приложений, магазин BlackBerry App World компании Research in Motion — свыше 10 тыс., магазин App Catalog — почти 5 тыс. приложений для недавно обновленной операционной системы Palm WebOS и для новой Palm Pre 2.

Болтон насчитал более 430 тыс. мобильных приложений для всех шести основных платформ. Что все это означает? Почти ничего, считает Болтон, и призывает: “Прекратите эти глупые игры с цифрами!”.

Хотя теоретически рост количества приложений свидетельствует о развитии рынка, журналисты склонны придавать ему чрезмерно большое значение, пишет Болтон. Шум вокруг подсчета приложений зачастую означает “принесение качества в жертву количеству”. “Большинство из этих приложений созданы лишь потому, что разработчики могут их создавать, — продолжает Болтон. — Основная их масса вообще не используется и не отличается высоким качеством”.

В особенности это относится к Android Market, для которого “характерен высокий уровень спама и пиратства”, считает Болтон. Другой его проблемой является неудачная система оплаты. Правда, Google работает над ее решением и, возможно, сумеет договориться с PayPal о совместном проекте.

Apple App Store, напротив, “заслуживает золотой медали за качество”, указывает Болтон. Но добавляет, что одновременно этот магазин получает “золотую звезду за драконовскую политику по отношению к разработчикам”.

В любом случае, отмечает Болтон, “ни одна платформа не нуждается в 300 тыс. приложений”. И поясняет: “Хорошо иметь возможность выбора, но разве кому-то действительно требуется 50 клиентских программ для Twitter?”.

ABI Research: Android и Apple разогревают рынок смартфонов

Компания ABI Research опубликовала исследование, в котором говорится, что во 2-м квартале мировой рынок смартфонов “взрывообразно” вырос на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишет в eWeek Мишель Майстро. Смартфоны составили 19% всех проданных во 2-м квартале мобильных устройств. По сравнению с 1-м кварталом их доля возросла на 12%, отмечается в статье.

Состояние рынка определяется большими объемами продаж продуктов Apple (iPhone) и HTC (главным образом телефоны с Android). У Research in Motion (RIM) продажи различных моделей BlackBerry растут медленнее, но тоже продолжают приносить прибыль.

Во 2-м квартале Apple выпустила на рынок 8,4 млн. iPhone, из которых примерно 3 млн. составили iPhone 4, и добилась роста на 68% по сравнению с предыдущим кварталом, говорится в статье.

Тайваньская компания HTC, уделяющая все больше внимания использованию Android в смартфонах, увеличила поставки с 3,3 млн. до 5,3 млн. устройств. Во втором квартале дебютировали ее телефоны с ОС Android — Verizon Droid Incredible и Sprint Evo 4G.

У RIM, выпустившей новую версию своей ОС BlackBerry 6, продажи возросли с 10,5 до 11,2 млн., и ожидается, что в дальнейшем эта цифра увеличится еще более существенно. “RIM пока не получила всех выгод от выпуска своей новой ОС”, — пояснил старший аналитик ABI Майкл Морган.

Продажи смартфонов стимулируются низкими ценами и большими субсидиями со стороны операторов сотовой связи, сказал Морган. Но ситуация неустойчива. “Необходимо свести количество представленных на рынке операционных систем к трем, возможно, четырем основным”.

Последним препятствием на пути к широкому распространению мобильных устройств остается высокая стоимость тарифных планов. Недавно Verizon Wireless подтвердила, что вслед за своей соперницей AT&T будет устанавливать дифференцированные цены, пишет Майстро. Verizon предложит также вариант стоимостью 15 долл., который, по ее мнению, должен привлечь тех, кто впервые приступает к использованию смартфона. Но в отличие от AT&T, отказавшейся некоторое время назад от безлимитного тарифа, Verizon планирует сохранить вариант “ешьте, сколько влезет”.

Однако, как говорится в исследовании ABI, тарифные планы типа “ешьте, сколько влезет” могут способствовать росту неустойчивости рынка смартфонов. “Огромное количество смартфонов, используемых сейчас в США, особенно работающих под управлением iOS и Android”, считают исследователи, вызывает беспокойство по поводу пропускной способности каналов.

Подобные опасения, считает Морган, могут лишить мобильную экосистему “какой бы то ни было ценности”.

Версия для печати