Устройства вроде iPad и с нетерпением ожидавшегося планшета Samsung Galaxy Tab штурмом захватывают потребительский рынок, но дистрибуторы говорят, что новая технология имеет шансы стать новым крупным событием и в области бизнес-компьютинга. Реселлеры поступят разумно, если начнут планировать включение таких устройств в свои решения для СМБ, госсектора и корпоративных пользователей.

“Мы тесно сотрудничаем со всеми нашими партнерами, выпускающими оборудование. Многие из них, если не все, выйдут на рынок в I квартале — в конце января или начале февраля — с теми или иными устройствами на базе планшета. Они используют самые различные платформы — от Windows до Android, и конечно, Apple OS, — заявил Грег Парсонсон, вице-президент по клиентским системам дистрибьюторской компании Tech Data (г. Тампа, шт. Флорида). — Мы тут каждый день видим что-то новенькое”.

Рынок, сказал Парсонсон, взорвался в результате успеха одного-единственного продукта — iPad. По мере того, как устройства переходят с потребительского рынка на корпоративный, они превращаются из настольных приставок в самостоятельные устройства, которые пользователи везде носят с собой. Производители (Samsung, Lenovo, HP, Toshiba, Asus и др.) выпускают планшеты или планируют выпустить к середине 2011 г.

“Я уже видел приложения, которые могут использоваться как на вертикальных корпоративных рынках, так и в СМБ. Они входят в состав решений для СМБ (государственные и конкретные частные школы) и далее вплоть до крупных предприятий. Я считаю, что сфера применения таких устройств поистине безгранична, — сказал Парсонсон. — Ограничивающим фактором является только наличие приложений”.

Майк Эрвин, старший директор дистрибьюторской компании Ingram Micro U.S. (г. Санта-Клара, шт. Калифорния) по управлению производителями, сказал, что благодаря успеху iPad растет спрос на планшеты.

“Это великолепный новый форм-фактор, очень портативный и с прекрасными возможностями беспроводной связи. Благодаря таким качествам он стал более функциональным, оставаясь доступным по цене, — сказал он. — Перед VAR-реселлерами открывается возможность собственными силами перенести эту технологию в мир бизнеса. Это очень привлекательный продукт, весьма перспективный с точки зрения бизнеса. Опять же речь идет в первую очередь о вертикальных рынках”.

Линейка планшетов, которую продает Ingram Micro, включает продукты Acer, HP, Lenovo, Panasonic, Toshiba, Samsung и Apple.

Шансы для малого бизнеса

Джефф Девис, старший вице-президент дистрибьюторской компании D&H Distributing (г. Харрисберг, шт. Пенсильвания), затрудняется предсказать последствия появления планшетов, но считает, что они повлияют на СМБ.

“Многих интересует, в каком направлении будут развиваться планшеты. Я допускаю, что они превратятся в нечто среднее между персональными компьютерами, развлекательными устройствами и инструментами для бизнеса. Думаю, именно на такой путь вступил iPad. Многие покупают его в качестве потребительского товара, но вскоре начинают использовать и для работы”.

Планшеты для медиков и торговцев недвижимостью, вероятно, станут популярны на этих вертикальных рынках и среди клиентов, сказал он.

“Мы считаем, что такая категория продуктов сформируется в первом квартале следующего года, наберет настоящую силу во втором и станет очень популярна год спустя, — сказал Дэвис. — Нетбук, едва появившись, сразу начал быстро распространяться. А когда его стали совершенствовать и увеличивать в размерах, начала формироваться совершенно новая категория людей, ориентированных на планшеты”.

Продукты с ОС Android, сказал он, должны пользоваться успехом на рынке, поскольку разработчики создают все больше приложений для этой платформы и все больше компаний готовят устройства с Android 3.0, причем самых различных размеров.

HP тоже могла бы выпускать революционные продукты, сказал Дэвис, если бы использовала технологию, полученную в результате поглощения компании Palm. “Думаю, если сделать все как положено, это стало бы настоящим ударом по Apple iPad и всем устройствам с Android. HP очень мощная корпорация, а операционная система webOS весьма хороша. Весь вопрос в том, как приспособить ее к планшету”.

Однако не все VAR-реселлеры считают, будто новые планшеты произведут революцию.

“Существует неправильное представление о планшетах. Всем необходимо понять, что такое планшет”, — сказал владелец компании Laptop Authority (г. Омаха, шт. Невада) Армен Сарани. Эта компания поставляет планшетные ПК производства Fujitsu и Lenovo клиентам, работающим в области здравоохранения, финансов и страхования.

Реселлерам и клиентам следует отличать такие продукты как iPad и Samsung Galaxy от планшетных ПК с полноценной ОС Windows, считает Сарани. “Это не полнофункциональные компьютеры. Для них написаны некоторые офисные приложения, но они не для каждого — в отличие от обычных ПК”.

Версия для печати