С апреля по декабрь прошлого года Apple продала 15 млн. iPad, и каждый крупный производитель ПК и смартфонов планирует выпуск собственного конкурирующего устройства. Думаете, рынок планшетов уже сошел с ума? По-настоящему впечатляющие цифры еще не опубликованы. Согласно докладу от 4 марта аналитика Майка Абрамски из компании RBC, пока только 0,3% населения мира приобрело планшеты. Так что остается еще очень и очень много потенциальных покупателей.

Абрамски ожидает, что к 2014 г. планшеты будут у более чем 400 млн. человек, а продажи в том же 2014-м составят 185 млн. шт. И хотя в настоящее время здесь доминирует Apple (согласно недавней оценке компании ABI Research, ей принадлежит свыше 90% мирового рынка), Абрамски прогнозирует, что в упомянутом году 40% придется на планшеты под управлением Android.

По мнению Абрамски, в 2014-м операционной системе Apple будет принадлежать 34% рынка и она окажется на втором месте после Android, которую поддерживает Google. Третьей станет Microsoft Windows (13%), далее — RIM BlackBerry (8%) и HP WebOS (5%).

Причиной популярности Android станет “более широкая поддержка со стороны OEM-производителей и операторов сотовой связи, а также ожидаемое появление созданных в Азии планшетов по умеренным ценам”, пишет Абрамски в отдельном небольшом исследовании. Сейчас лучше всего продается планшет Samsung Galaxy Tab с 7-дюймовым экраном и Android 2.2. В дальнейшем планшеты с Android 2.x будут вытеснены планшетами с Android 3.0, 10,1-дюймовым экраном и двухъядерным процессором, такими как Motorola Xoom и еще не выпущенный Toshiba Tablet.

Компания Deloitte опубликовала 18 января прогноз, согласно которому Apple, Motorola и Samsung будут содействовать появлению тенденции превращения 2011 г. в переломный для продажи планшетов. А исследовательская компания IDC, как отмечается в обнародованном в тот же день отчете, ожидает значительного ускорения роста рынка планшетов в I квартале 2011 г. в результате появления новых продуктов, таких как Xoom, RIM BlackBerry PlayBook и HP TouchPad с WebOS.

По прогнозу IDC, в 2011 г. продажи планшетов достигнут 44,6 млн. шт. и возрастут до 70,8 млн. в 2012-м, тогда как Deloitte прогнозирует на 2011 г. 50 млн., из которых 5 млн. поглотит корпоративный сектор в здравоохранении и розничной торговле.

В сообщении компании Raymond James, также опубликованном 18 января, высказывается предположение, что Android, вероятно, обгонит Apple iOS по доле рынка. Кроме того, там возлагаются большие надежды на планшеты HP под управлением WebOS.

“Мы рассматриваем WebOS как весьма конкурентоспособную операционную систему и считаем, что бренд HP, расширяющаяся пользовательская база и партнерская сеть мирового класса позволят корпорации добиться успеха на рынке планшетов”, — считает аналитик из Raymond James Брайан Александер.

А недавно компания Morgan Stanley, оказывающая финансовые услуги, заявила, практически соглашаясь с Абрамски из RBC, что рынок планшетов по-прежнему недооценивается и что в 2012 г. поставки могут достигнуть 100 млн. шт. На первом месте в мире будет Китай, на который придется 41% поставок, утверждает Morgan Stanley. США (11%) окажутся позади Японии и многих европейских стран.

Абрамски приводит в своем 88-страничном отчете таблицу, демонстрирующую потенциал роста рынка планшетов посредством сравнения количества обладателей различных устройств и пользователей услуг. Если владельцев планшетов и смартфонов насчитывается примерно 394 млн., то широкополосный доступ в Интернет имеют целых 555 млн. При этом 1,3 млрд. обладают ПК, Интернетом пользуется 2 млрд. человек, а мобильной связью — свыше 5 млрд., говорится в отчете RBC.

Между тем исследовательская компания Gartner оценивает рынок планшетов неоднозначно. С одной стороны, она пересмотрела в сторону уменьшения оценку общемировых поставок ПК в результате быстро растущих продаж планшетов. Однако в феврале она отмечала, что планшетные компьютеры находятся на последнем месте в списке пожеланий технических специалистов США на 2011 г. Затем совместно с Morgan Stanley и другими компаниями она прогнозировала, что в США продажа планшетов будет расти медленнее, чем в других странах. В конечном счете может оказаться, что эти оценки не столь противоречивы, как кажется.

Samsung переосмысливает свое отношение к Galaxy Pad 10.1 после выхода iPad 2

В долгосрочном плане Android вполне может одержать верх, но на сегодняшний день фаворитом является новый iPad 2. После его появления исполнительный вице-президент Samsung Ли Дон-Джу заявил агентству Yonhap, имея в виду Galaxy Pad 10.1: “Нам придется усовершенствовать те компоненты, которые не отвечают новым требованиям”.

Интересное замечание, если учесть, что спецификация Galaxy Pad 10.1 выглядит весьма впечатляюще. Действительно, она очень напоминает спецификацию Xoom, Toshiba Tablet и других недавно анонсированных планшетов с Android 3.0 (Honeycomb) и включает такие высококачественные компоненты, как двухъядерный процессор с частотой 1 ГГц, две разнонаправленные видеокамеры и 10,1-дюймовый дисплей с разрешением 1280×800 точек.

Хотя iPad 2 отличается от только что выпущенных планшетов с Honeycomb некоторыми техническими нововведениями, многие рассматривают его как попытку догнать новых конкурентов с Android.

Однако главным преимуществом iPad 2 может оказаться его более низкая цена, на фоне которой 800 долл. за Xoom кажется даже еще более чрезмерной платой, чем представлялось ранее. Ли Дон-Джу сказал в этой связи: “На планшет с 10-дюймовым дисплеем следовало установить более высокую цену, чем с 7-дюймовым, но нам придется подумать над этим”.

Тем временем, по слухам, Samsung готовит новую модель Galaxy Tab с диагональю экрана 8,9 дюйма, которая должна появиться 22 марта. Разговоры на эту тему получили подтверждение 3 марта, когда Samsung провела встречу с журналистами в г. Орландо, шт. Флорида, посвященную ее планам относительно планшетов.

Версия для печати (без изображений)