По сравнению с Apple iPad, ворвавшихся на рынок с космической скоростью, планшетные компьютеры на базе Google Android “выехали из ворот” не спеша. Тем не менее, согласно новому исследованию Gartner, уже к 2015 г. доля планшетов с Android вырастет с нынешних 20 до 40%. Это второй результат после iPad, доля которого прогнозируется на уровне 47%, и почти немыслимая цель, если принять во внимание низкие темпы продаж компактных планшетов Samsung Galaxy Tab и Motorola Mobility Xoom с разработанной специально для планшетов ОС Android 3.0 “Honeycomb”.

Deutsche Bank оценил объемы продаж Motorola Xoom со дня их выпуска на рынок (24 февраля) в 100 тыс. шт., но это число бледнеет в сравнении с сотнями тысяч iPad 2, реализованных в первую же неделю. Ходят слухи, что потребители недовольны программным обеспечением Honeycomb, считая его трудным в использовании или недостаточно отработанным.

Тем не менее подобно тому, как это случилось в сегменте смартфонов, где Android штурмовал верхние строчки рейтингов благодаря появлению более сотни различных устройств с этой ОС, быстрое распространение планшетов с Honeycomb поддержит продажи этой платформы в ближайшие четыре года. “Объемы продаж будут расти благодаря поддержке многих игроков, повышению конкурентоспособности экосистемы планшетных приложений и возможности снижения цен в силу гибкости самой платформы”, — сообщила аналитик Gartner Роберта Гоцца.

Гоцца также добавила, что решение Google задержать выпуск Honeycomb и отсрочить открытие ее исходных кодов для свободного использования обеспечит появление на рынке планшетов, лучше оптимизированных и более высокого качества. Это может означать и более медленное, чем на рынке смартфонов, падение цен на планшеты с Android, что может сдерживать рост их рыночной доли.

В течение 2011 г. iPad завладеет 69% рынка. С учетом 20%-й доли Android, незанятыми останутся 11% рынка, за которые и могут побороться HP с ее TouchPad и Research In Motion (RIM) со своим PlayBook.

Каролина Миланези, аналитик из Gartner, отметила умный ход RIM, сделавшей ставку на операционную систему QNX, чтобы обеспечить ее PlayBook производительность, графику и многозадачность. Но RIM потребуются время и определенные усилия, чтобы создать вокруг QNX адекватную среду приложений. Например, в App Store фирмы Apple продаются более 350 000 приложений для iOS, а Android Market Google предлагает 150 000.

“Это ограничит прирост доли RIM на рынке в прогнозируемый период, — отметила Миланези. — Планшетами RIM в основном заинтересуются те организации, у которых либо уже развернута необходимая инфраструктура, либо имеются повышенные требования к безопасности”.

Она добавила, что привлекательность платформ Intel MeeGo и НР WebOS для TouchPad будет довольно ограниченной, если только они не смогут развить этот бизнес.

Отчет агентства Gartner по планшетам появился буквально через несколько дней после того, как оно объявило, что к 2015 г. доля Android на рынке смартфонов почти вплотную приблизится к уровню 50%, а доля Apple iPhone в нынешнем году составит 19,4%.

Gartner также считает, что продажи смартфонов стимулируют приобретение пользователями планшетов на аналогичной платформе, что обеспечит им возможность использования одних и тех же приложений на разных мобильных устройствах.

“Поставщики, разрабатывающие Android-устройства, должны быть готовы к тому, что пользователи будут приобретать продукты разных производителей, руководствуясь прежде всего установленной на них ОС, а не брендом”, — считает Миланези.

Версия для печати