Глобальные предприятия переходят на исключительно мобильные коммуникации быстрее, чем ожидалось. Кроме того, они шире применяют сервисы унифицированных коммуникаций (unified communications, UC). Такие выводы сделаны по результатам исследования компании BroadSoft “Мобильное предприятие будущего, 2011 г.” (2011 Mobile Enterprise of the Future). Примечательно, что 25% лиц, принимающих на предприятиях решения в области ИТ, считают, что в течение двух лет настольные телефоны будут заменены мобильными, а на 82% предприятий есть сотрудники, использующие мобильные приложения для обмена информацией и коллективной работы.

Исследование BroadSoft за 2011 г., выполненное фирмой Cohen Research Group, основано на опросе лиц, принимающих решения в области ИТ (высшего руководства компаний) на предприятиях самой разной величины, из которых 200 находятся в США и 200 в Великобритании. Его результаты позволяют заключить, что предприятия все больше поддерживают различных мобильных сотрудников и широкий спектр мобильных платформ, а также уделяют растущее внимание расширению своих возможностей в области UC.

Участники опроса играют существенную роль в процессе принятия решений о приобретении ИТ. Свыше (76%) сообщили, что по поводу закупки мобильных технологий и UC они принимают решения единолично, а остальные 24% — совместно с другими руководителями. Исследование показало, что на 44% предприятий минимум сотрудников использует исключительно мобильный телефон, а на 82% предприятий есть сотрудники, использующие мобильные приложения для обмена информацией и коллективной работы. Кроме того, 30% предприятий поддерживают планшеты, 51% — устройства BlackBerry, 40% — iPhone и 31% — телефоны под управлением Android.

62% ИТ-руководителей расширяют возможности своих предприятий в области UC. Мгновенный обмен сообщениями, сотрудничество через Интернет и видео-конференции представляют собой главные сервисы UC, которые считается необходимым поддерживать на мобильных устройствах в течение ближайших трех лет. В США 72% лиц, принимающих решения в области ИТ, стремятся в следующем году развернуть видеоконференцсвязь в своих организациях. В Великобритании их доля составила 56%.

Предприятия считают, что у их операторов мобильной связи больше возможностей для предоставления сервисов UC (включая двусторонние разговоры и конференции с использованием видео, Интернет-конференции, голосовую почту, управление присутствием на рабочем месте и мгновенные сообщения), чем у провайдеров проводной связи, Microsoft, Google или IBM. В ответах на вопрос, кто мог бы наиболее успешно предоставлять полный интегрированный набор сервисов UC, преобладали “мой мобильный сервис-провайдер”, Microsoft и Google.

“Корпоративные конечные пользователи требуют, чтобы ИТ-подразделение поддерживало коммуникации потребительского класса, включающие доступ к передовым коммуникационным сервисам и приложениям с помощью выбранного ими мобильного коммуникационного устройства, — сказал Лесли Ферри, вице-президент компании BroadSoft по маркетингу. — Более красноречивым является тот выявленный в ходе исследования факт, что у операторов мобильных сетей имеются многообещающие, но сужающиеся возможности стать предпочтительными провайдерами сервисов UC, с помощью которых будет поддерживаться связь с мобильными сотрудниками посредством видео, мгновенных сообщений, Интернет-конференций и управления присутствием. Это свидетельствует, что провайдерам необходимо действовать немедленно, пока конкуренты не переманили у них клиентов”.

Версия для печати