По данным Deloitte, продажи недорогих смартфонов стоимостью ниже 100 долл. в этом году вырастут вдвое до более чем 500 млн. шт. Недорогие смартфоны популярны в Индии и других азиатских странах, где население не может позволить себе покупать более дорогие аппараты. При этом известные бренды продолжат конкурировать в премиальном и среднем сегменте, тогда как китайские производители, такие как Huawei или ZTE, займут бюджетный рынок.

Рост числа смартфонов спровоцирует увеличение количества мобильных приложений, база которых к концу года превысит 2 млн. шт. Большая часть из них будет иметь базовый функционал и оптимизирована для дешевых аппаратов.

Также ожидается рост количества устройств с выходом в Сеть и, как следствие, рост нагрузки на и без того едва справляющиеся с интернет-трафиком сети сотовых операторов. Им придется в этом году значительно расширить пропускную способность сетей, чтобы удовлетворить растущий спрос на услуги передачи данных.

Также Deloitte прогнозирует, что к концу года по всему миру будет поставлено около 200 млн. мобильных телефонов и смартфонов, оснащенных беспроводной технологией NFC. В 2011 г. на рынок было поставлено 90 млн. таких устройств. Как результат, в 2012 г. около 1% беспроводного трафика данных будет осуществлено напрямую между устройствами. За год этот показатель вырастет почти вдвое.

Версия для печати (без изображений)