Хотя основатель и экс-глава Apple Стив Джобс когда-то полностью отверг любую идею появления уменьшенной версии iPad, ходит немало слухов о том, что компания уже разрабатывает новую “таблетку” с диагональю экрана порядка семи дюймов.

Как сообщают анонимные источники из Китая и Тайваня (в частности, китайская интернет-компания NetEase), компактный планшет будет анонсирован уже в III кв. 2012 г. и должен составить сильную конкуренцию устройствам на базе ОС Windows 8.

Некоторые аналитики и медиа-ресурсы считают, что выпуск нового iPad с предполагаемой ценой в пределах 300 долл. может нанести смертельный удар аналогичным планшетам на базе Android и Windows 8.

Тем не менее Майкл Оу, глава компании TechSuperpowers, которая занимается обслуживанием и продажей продуктов Apple, убежден, что Apple не будет выходить в данный сегмент рынка. “Сегмент планшетов с ценой ниже 300 долл. уже насыщен или будет насыщен в ближайшее время”, — утверждает он, отмечая при этом высокие темпы продаж гаджетов Amazon Kindle Fire и многочисленных Android-моделей с различными характеристиками. Оу объяснил, что устройства на базе ОС Microsoft Windows 8 могут потеснить 7-дюймовые планшеты под управлением Android, обострив конкуренцию в этом сегменте.

Кроме того, по словам Оу, Apple не вводит дополнительные продуктовые линейки, если не усматривает в них очевидного отличия от уже имеющихся: “В компании ориентируются на конкретное применение продукта, — сказал он. — Так, для активных людей, которые всегда на ходу, предлагается iPod Shuffle, а если возникает потребность в работе с загружаемыми приложениями, покупателям предлагается более функциональная модель — iPod touch. Что касается планшетов, то мне тяжело их различать, кроме как по размеру экрана. Компактный планшет должен обладать чем-то действительно уникальным, чтобы Apple приступила к его производству”.

Вместе с тем, отметил Оу, после ухода Стива Джобса из жизни Apple начинает меняться и пробует делать то, на что ее идейный вдохновитель никогда бы не решился. “Вполне возможно, что компания смотрит на ситуацию с другой точки зрения и хочет нанести удар своим конкурентам в лице производителей Android-устройств и корпорации Microsoft, тем самым монополизировав рынок, — заявил он. — Я не думаю, что это соответствует принципам и деловой политике Apple, но они могли существенно поменять свои взгляды”.

Конечно, для компании, каждый продукт которой становится хитом продаж (вспомните iPad, iPad 2, новый iPad и другие устройства), нет смысла ориентироваться на что-то другое.

Майкл Оу, занимающий особое положение среди заказчиков Apple, знает, что стал бы делать в случае, если iPad mini все-таки увидит свет. “Конечно, я купил бы себе один такой планшет, — пояснил он. — Одна из привилегий в моей работе заключается в том, что я имею все выпускаемые Apple устройства. Но, если эта модель выйдет, то она должна быть действительно очень тонкой и привлекательной”.

Версия для печати