На фоне появившейся в СМИ информации о том, что численность эвакуаторов в столице будет увеличена в пять раз, Департамент ИТ (ДИТ) правительства Москвы сообщает, что теперь сэкономить на штрафах за неправильную парковку и сократить время на поиск места для автомобиля поможет специальный мобильный помощник.

Уточняется, что столичные власти запустили официальное парковочное приложение для смартфонов — МПП lite. В ДИТ считают, что первыми преимущества нового сервиса оценят владельцы устройств на базе Android. За три дня работы программу установили уже около тысячи автомобилистов. Общее же количество пользователей городских мобильных приложений превысило 20 тыс. человек.

Утверждается, что приложение поможет найти ближайшие парковки и проложить к ним удобный маршрут. Карточка каждого объекта содержит информацию о стоимости стоянки, график работы и контактный телефон. В систему внесены уже порядка 500 парковок в пределах города. Пользователи смогут настроить регулярные обновления данных с удаленного сервера. К концу лета программу дополнят маршрутами мобильных комплексов “Паркон”, которые фиксируют нарушения правил парковки автомобилей.

В настоящее время сервис работает в тестовом режиме и не требует регистрации. В будущем программа позволит получать информацию о наличии свободных мест на парковках, регистрироваться при заезде и выезде с объекта, контролировать время, проведенное на стоянке, и даже оплачивать парковку с помощью аккаунта в Едином парковочном пространстве Москвы (ЕПП). Помимо мобильного приложения в ЕПП войдут портал parking.mos.ru, контакт-центр по телефону (495) 539-22-99, а также набор SMS- и USSD-сервисов, использовать которые можно в том числе и с простейших моделей мобильных телефонов.

МПП lite, доступное для скачивания в Google Play, стало вторым официальным городским мобильным приложением. Ранее ДИТ представил “Мобильную приемную Правительства Москвы” для трех наиболее распространенных платформ — iOS, Android и WP7. Кроме того, власти одобрили использование приложения ЕМИАС для записи к врачу, созданного сторонним разработчиком. Суммарное количество пользователей городских приложений уже превысило 20 тыс. человек. В ДИТ рассчитывают охватить мобильными сервисами, включая SMS-подписки, оповещение о статусах по госуслугам и оплату со счета оператора, до полумиллиона жителей столицы.

Опрос на сайте Департамента показал, что наибольшим спросом будут пользоваться городские приложения на базе Android (33% голосов) и iOS (27%). Еще 15% респондентов ждут новых приложений для Windows Phone.

Ранее глава ДИТ Артём Ермолаев назвал развитие мобильных сервисов одним из приоритетных направлений информатизации города, отметив высокий уровень проникновения сотовой связи в городе и темпы прироста парка смартфонов.

Версия для печати