Производитель процессоров приложил много сил, чтобы возможности BYOD стали реальностью в его глобальном бизнесе, но не всегда жаловал эту идею.

Корпорация Intel, крупнейший в мире производитель микропроцессоров, первое время воспринимала тенденцию BYOD (использование сотрудниками на работе принесенных с собой устройств) как "раздражитель", и ее ИТ-персонал уповал на то, что это поветрие канет в лету, рассказал Лиам Китинг, территориальный ИТ-управляющий Intel по Китаю.

Общий штат Intel в разных странах мира насчитывает 91 500 работников, из которых 6400 человек составляют ИТ-персонал. Сегодня в отношении BYOD корпорация имеет глобальную стандартизованную базовую политику, разрешающую людям приносить на работу собственные персональные устройства при определенных требованиях к ОС. Сеть Intel для BYOD-устройств не доступна, однако с их помощью можно пользоваться личной учетной записью рабочей электронной почты, календарями и контактами.

В целях безопасности на некоторых устройствах нельзя пользоваться встроенными почтовыми клиентами и вместо них полагается инсталлировать стороннее приложение. Требования безопасности обычно также предписывают использовать шифрование, блокировку устройств и дистанционное необратимое стирание информации. Имеются и специальные ограничения по использованию персональных устройств в производственных помещениях компании, включая запрет на внос телефонов с камерами во избежание утечек закрытой информации о продуктах Intel.

В настоящее время Intel поддерживает 30 000 мобильных устройств, из которых 60% охвачены программой BYOD.

Хотя сегодня корпорация уделяет много внимания поддержке личных устройств своего персонала, были времена, когда компания относилась к BYOD куда менее толерантно.

"Мы ведем массу разнообразных работ, и необходимость держать в поле зрения все эти так называемые персональные устройства первоначально очень серьезно раздражала, — поведал Китинг на совещании Intel Cloud Summit в Бангкоке (Таиланд). — И, думаю, многие из ИТ-персонала лелеяли надежду, что это временное поветрие, от которого потом откажутся".

Одной из задач было найти способы при необходимости блокировать устройства, однако Intel также пришлось активно поработать со своими кадровыми и юридическими отделами, чтобы надежно защитить внутрикорпоративные данные.

"Случаются щекотливые ситуации — допустим, когда устройство приходится конфисковать, так как оно было скомпрометировано и в отношении этого надо провести служебное расследование. Работник должен быть готов добровольно сдать такое устройство, — говорит Китинг. — Сегодня наши работники, по сути, неявно подписывают соглашение, что, пользуясь своей почтой, календарями, контактами и т. п., они согласны в подобной ситуации сдать свое устройство для служебной проверки".

По словам Китинга, все это требует много работы, но она себя оправдывает, и компания испытывает удовлетворение, что может поддерживать разнообразные типы BYOD-устройств. Не имея возможности привести конкретные данные о достигаемой таким путем экономии, Китинг вместе с тем отметил, что работники довольны повышением своей продуктивности благодаря BYOD. А IDC и Dematic недавно сообщили, что в долгосрочном плане BYOD реально позволяет компаниям экономить немалые деньги.

В настоящее время в Intel создают для своего персонала полезные приложения, и среди них ПО, позволяющее заранее заказывать и оплачивать обед в кафетерии.

Версия для печати