Департамент ИТ (ДИТ) правительства Москвы прокомментировал итоги эксперимента с предоставлением бесплатного Wi-Fi-доступа в Интернет на столичной Кольцевой линии метрополитена.

Напомним, эксперимент начался в конце марта текущего года, когда было заявлено, что развитие проекта (охват других линий подземки) будет целиком зависеть от восстребованности данной услуги пассажирами. В течение пяти месяцев соединение было доступно во всех 36 составах, курсирующих на линии — не только на станциях, но и на перегонах между ними. Заявлялось, что установленное оборудование позволит одновременно пользоваться Сетью на комфортной скорости 7—10 пассажирам в каждом вагоне. Самый быстрый Интернет в рамках тестовой зоны был на перегоне между станциями Таганская и Павелецкая, самый медленный — между Парком культуры и Октябрьской. Существенное увеличение скорости доступа, позволяющее просматривать видео и сложный графический контент, было обещано в случае промышленного запуска сети и перехода на технологию LTE.

В середине сентября эксперимент завершился. В ДИТ основными его итогами называют отсутствие помех для движения пассажиров, чего опасалось руководство метрополитена, а также жизнеспособность той технологии, которая была протестирована — излучающий кабель в туннелях и роутеры в вагонах. Также выяснились некоторые эксплуатационные особенности. Помимо вандалоустойчивости, как показала практика, нужна, например, виброустойчивость.

Сейчас Департамент транспорта вносит финальные правки в инвестиционный конкурс, после чего будет разыграно право на льготных условиях построить собственную инфраструктуру в метрополитене (включая сеть 4G) — в обмен на модернизацию сервисной сети для нужд самого метро и предоставление пассажирам бесплатного Wi-Fi с определенными ограничениями (по длительности сессии или скорости).

Окупить проект планируется за счет повышения доходов оператора (или консорциума операторов) от голосовой связи в туннелях, SMS и роста трафика, а также предоставления доступа к инфраструктуре другим операторам.

Версия для печати