Сегодня многие предприятия стремятся предоставить своим сотрудникам гибкое рабочее пространство, которое обеспечивает повсеместный доступ к корпоративным ресурсам и сервисам — с любого устройства и в любой точке мира. Одним из факторов повышения спроса на гибкое рабочее пространство является то, что все больше сотрудников хотят использовать на работе мобильные устройства, ноутбуки и другие технологии, которые они сами выбрали, а зачастую и лично владеют ими. Кроме того, многие предприятия внедряют различные решения для обеспечения мобильности, виртуализации и информационной безопасности, чтобы повысить производительность работы сотрудников и создать возможности для совместной работы партнеров, заказчиков и поставщиков по всему миру.

Компания Forrester Consulting в феврале — мае 2012 г. провела по заказу Cisco Systems исследование, позволяющее лучше понять, какие инициативы в сфере обеспечения мобильности, виртуализации и других технологий внедряют предприятия для повышения производительности труда и удобства работы своих сотрудников. Оно основано на углубленном опросе 325 ведущих специалистов из США, Европы и Китая, от которых зависит принятие решений в ИТ-отделах. Приоритетными областями данного исследования были преимущества, проблемы и сроки реализации инициатив по организации рабочего пространства, таких как программы “принеси свое собственное устройство” (Bring Your Own Device, BYOD) и решения для совместной работы, виртуализации настольных систем и приложений, обеспечения информационной безопасности.

Подробные результаты исследования с рекомендациями экспертов на русском языке можно бесплатно загрузить здесь, ниже мы остановимся на некоторых любопытных фактах, обнаруженных в ходе опроса.

Новому поколению работников требуются ИТ-политики и практические решения, позволяющие широко использовать мобильные технологии. Для поддержки распределенного коллектива сотрудников необходимо внедрение оперативной и гибкой модели, а также общих методик работы, которые обеспечат возможность совместного труда и эффективного использования навыков коллег. Профиль трудовых ресурсов существенно изменяется. Кандидаты на рынке труда становятся все более мобильными и технически продвинутыми. Кроме того, многие перспективные кандидаты ожидают, что ИТ-отдел предприятия предоставит им возможность использовать их собственные устройства для решения рабочих задач и облегчения совместной работы со своими коллегами.

Проникновение потребительских информационных технологий в корпоративный сектор и массовое использование мобильного доступа повышают требования к технологиям и информационной безопасности. Более трети сотрудников приносят на работу свои устройства в дополнение к технологическим решениям предприятия, и около половины компаний внедряют программы BYOD для поддержки устройств, принадлежащих сотрудникам. Такая фрагментарная среда устройств и приложений повышает потребность предприятий в решениях для обеспечения безопасности, включая управление доступом, шифрование данных, защиту паролями и антивирусные программы. Высоким спросом пользуются также решения по виртуализации настольных систем и приложений, помогающие компаниям управлять цифровым рабочим пространством и обеспечивать безопасность корпоративных данных и интеллектуальной собственности.

Новые модели предоставления услуг и стратегии управления помогают компаниям поддерживать эти инициативы максимально экономично. Многие компании планируют использовать облачную среду для обеспечения экономичного доступа к ИТ-сервисам по системе самообслуживания, включая предоставление ПО как услуги (SaaS), мобильных приложений, настольной системы как услуги и безопасности как услуги. В свою очередь, ИТ-отделы занимаются разработкой формальных политик и процедур, регулирующих развертывание и поддержку программ BYOD и управление распределенным коллективом сотрудников.

Изменения, касающиеся бизнеса, заказчиков, партнеров и сотрудников, вынуждают компании менять подходы взаимодействия. Глобальные цепочки создания стоимости и рынки задействуют преимущества распределенных и мобильных рабочих сил, а также проникновения потребительских информационных технологий в корпоративный сектор — этот процесс затронул практически все компании. Проанализировав результаты опроса, эксперты дают ИТ-руководителям следующие рекомендации.

Сделать мобильные платформы и решения основной платформой для взаимодействия с заказчиками, сотрудниками и партнерами. Компании не видят другого способа предоставления информации и сервисов этим сторонам, что вынуждает ИТ-отделы сосредоточиться на мобильной платформе как основном способе взаимодействия.

Быть готовыми к поддержке большого числа различных внутренних и внешних мобильных устройств и решений. Прошли те времена, когда ИТ-отдел определял используемые устройства и приложения. Для эффективной работы в компаниях используется целый ряд стратегий — BYOD, виртуальные рабочие пространства, решения на основе облачных вычислений.

Подготовиться к сложностям и разнообразию используемых средств, чтобы расширить границы политик, безопасности и производительности. Современные командно-административные подходы не будут работать в новом мобильном режиме взаимодействия. Компании меняют способы предоставления устройств и приложений конечным пользователям и способы управления ими с учетом значительных изменений в сфере приобретения и контроля устройств и приложений. При этом они пересматривают политики и процедуры обеспечения информационной безопасности в менее контролируемых условиях.

Версия для печати