Apple iPad Mini оказал мощное влияние на продажи планшетов, несмотря на то, что он сталкивается с жесткой конкуренцией на все более насыщенном рынке.

На протяжении нескольких предшествовавших октябрю месяцев циркулировали сообщения, будто Apple разрабатывает планшет, у которого диагональ экрана будет меньше, чем у iPad с его 9,7-дюймовым дисплеем. После продолжительного ожидания Apple, наконец, продемонстрировала устройство, названное iPad Mini, и 2 ноября приступила к его продажам в отдельных странах. Apple не сообщает, сколько iPad Mini продано, но недавно объявила, что в первые же выходные после того, как он стал доступен, было распродано в общей сложности 3 млн. iPad — как полноразмерных моделей четвертого поколения, так и iPad Mini.

Для Apple подобный успех не нов. Однако iPad Mini — довольно оригинальный продукт в ассортименте Apple. Корпорация впервые попыталась добиться успеха, выпустив менее мощный и уменьшенный планшет. Кроме того, она впервые фактически подрезает свой популярный, более крупный iPad по цене. Нет необходимости говорить, что iPad Mini является главным источником перемен в Купертино.

iPad Mini повлиял и на более широкий рынок планшетов. Тем или иным образом появление iPad Mini отразилось на Apple, ее клиентах и конкурентах. А после рождественского всплеска продаж эффект его появления будет даже более ощутим, чем все они могут ожидать.

Вот какие положительные и отрицательные последствия для рынка планшетов будет иметь выпуск iPad Mini.

1. Он легитимизирует уменьшение размеров экранов

На протяжении двух лет Apple утверждала, что не видит причин выпускать планшет с диагональю экрана менее 9,7 дюйма, т. е. меньше, чем у ее iPad. А теперь у нее появляется планшет с 7,9-дюймовым дисплеем. Создав iPad Mini, корпорация в конечном счете легитимизировала планшеты с уменьшенными размерами экрана, в том числе и выпускаемые ее конкурентами.

2. Получат ли распространение планшеты с 8-дюймовым дисплеем?

Тем не менее, на рынке недорогих устройств Apple имеет преимущество по размеру экрана. Как уже отмечалось, у iPad Mini он составляет 7,9 дюйма. А у большинства прочих планшетов — 7 дюймов. Учитывая, что последние два года многие производители планшетов играли в догонялки, следует ожидать, что вскоре они заменят 7-дюймовые модели на 8-дюймовые.

3. Apple наращивает долю рынка

Одним из позитивных последствий выпуска еще одного iPad является то, что в течение нескольких ближайших кварталов доля Apple на рынке планшетов будет только расти. В конце концов, если цифры исследовательской фирмы IDC верны и Apple сейчас принадлежит 50% рынка планшетов, с появлением еще одного планшета на полках магазинов эта цифра только увеличится.

4. За счет iPad

Сейчас нельзя предсказать, на сколько именно вырастет в ближайшие кварталы доля Apple на рынке планшетов. Хотя этому будет способствовать появление новых вариантов планшетов, многие аналитики полагают, что продажи iPad Mini будут происходить за счет более крупного iPad. В одной публикации утверждается, что на каждые 4 млн. проданных iPad будет приходиться 1 млн. iPad Mini, и если бы не этот новый продукт Apple, на столько могли бы вырасти продажи более крупного планшета. Помните об этом, когда появятся новые данные о продажах планшетов.

5. LTE — обязательный атрибут

Выпустив iPad Mini, одна из версий которого подключается к сетям 4G LTE, Apple установила новый стандарт. Прежде все производители недорогих планшетов предлагали только поддержку Wi-Fi. Можно ожидать, что в будущем в их продуктах появится поддержка сетей 3G, Evolved High Speed Packet Access (HSPA+) и Long Term Evolution (LTE).

6. Война за объем хранения

Проблемой небольших планшетов всегда был небольшой объем хранения. Например, у Nexus 7 имеются только варианты с 8 и 16 Гб. А у Apple iPad Mini — с 16, 32 и 64 Гб. Вновь конкурентам придется догонять, что может вызвать настоящую войну между Apple и другими производителями.

7. Поиск привлекательной цены

iPad Mini способен оказать огромное влияние на цены планшетов. Однако, не ясно, как именно он повлияет на рынок. С одной стороны, поскольку он стоит от 329 долл., то может побудить других производителей, продающих сейчас планшеты за 149 или 199 долл., повысить цены. С другой, эти продавцы могут сохранить прежние цены, что заставит Apple пересмотреть свои. В любом случае, цены на недорогие планшеты не останутся неизменными.

8. Дизайн с ориентацией на мобильность

Конструкция нового Apple iPad Mini пронизана исключительно идеей мобильности. Это чрезвычайно тонкое, легкое и радующее глаз устройство. Не обо всех конкурирующих с iPad Mini планшетах можно сказать то же самое. Но если рынок смартфонов может служить примером, — а там компании быстро обнаружили, что Apple побеждает благодаря сочетанию инновационности и мобильности, — в следующем году можно ожидать появления планшетов с улучшенным дизайном.

9. Прежние лидеры лишились этого статуса

Было время, когда на рынке недорогих планшетов доминировали Amazon и Google. Но практически все аналитики и исследовательские фирмы согласны, что через несколько кварталов, когда будут подведены итоги продаж iPad Mini, положение изменится. Тогда Apple станет ведущим производителем на рынке недорогих планшетов и в обозримом будущем будет опережать конкурентов по объему продаж. Плохая новость для Google и Amazon.

10. Новые конкуренты Apple

Выйдя на рынок недорогих планшетов, Apple решила бросить вызов совершенно новой группе соперников. До выпуска iPad Mini она не конкурировала с Amazon, Google или Barnes & Noble. Теперь конкурирует. Можно спорить, хорошо это или плохо, и зависит это в значительной мере от того, какую компанию вы поддерживаете. Но чем больше конкурентов, тем выше риск для бизнеса. А ему подвержена даже Apple.

Версия для печати