Samsung наносит Apple урон своим замечательным дизайном, эффективным маркетингом и сильным брендом, которому доверяют все больше покупателей. Как Samsung удалось зайти так далеко?

Традиционно Apple воспринимали как самую креативную и инновационную компанию в сфере технологий для конечных пользователей. Компания, создавшая iPhone, iPad и Mac, стала лидером, которому завидовали все. Даже великая Microsoft не смогла достичь такого успеха и почитания фанатов, как Apple. На это стоило посмотреть.

Но в тени таилась компания, которая незаметно нашла способ “переэпплить” Apple. Благодаря качественным продуктам и непростой маркетинговой тактике Samsung не только стала главным соперником Apple в зале суда, но и главным конкурентом на рынке. На протяжении многих лет мы даже подумать не могли, что какая-либо компания сможет сравниться с Apple. Но у Samsung получилось. Фактически на рынке мобильных технологий она в некоторых отношениях уже превзошла Apple.

Итак, как же Samsung сделала это? И, что даже более важно, почему Apple не смогла ответить на вызов Samsung?

1. Дизайн продукции имеет большое значение

Apple зачастую считают мировым лидером в области дизайна технологических продуктов, но Samsung тоже не лыком шита. Дизайн продукции Samsung просто прекрасен и в некоторых случаях лучше, чем у Apple. Сегодня дизайн на рынке персональной техники значит очень много, и Samsung доказала, что она не даст спуску конкуренту в том, что касается дизайна и инноваций.

2. Дело в характеристиках продукта

Продукция Samsung пользуется успехом, потому что предоставляет за заплаченные деньги больше, чем продукты Apple. Например, смартфон Galaxy S III, который конкурирует с Apple iPhone 5, оснащен более производительным процессором, более крупным экраном и имеет более богатую функциональность, например, поддержку NFC. И если вы не считаете, что это значит что-то для потребителей, вы сами себя обманываете.

3. Судебный иск Apple не играет ей на руку

Хотя Apple пыталась представить свой иск против Samsung как попытку защитить свою интеллектуальную собственность, он может в итоге навредить самому производителю iPhone. Из-за этих исков Apple выглядит так, словно старается сохранить преимущество, запугивая конкурентов патентными разбирательствами, нежели пытаясь создавать более конкурентные продукты. То же самое можно сказать и о Samsung, которая, в свою очередь, также угрожает Apple исками, но по какой-то причине сейчас Apple считают “плохишом”, и это не идет ей на пользу.

4. Samsung понимает сильные стороны Android

Если бы Samsung просто поставляла на рынок устройства со стандартной ОС Android, ей бы не удалось добиться такого успеха на мобильном рынке. Имея собственный подход к Android, Samsung нашла способ понравиться потребителям, ценящим платформу Google, но требующим улучшенный дизайн и что-то посвежее. Весьма мудрый ход со стороны Samsung.

5. Маркетинг Samsung работает

Samsung отлично применяет возможности своего маркетинга. В некоторых случаях Samsung действует по правилам, уделяя внимание инновационным функциям своих решений, но иногда компания открыто бросает вызов Apple и ее приверженцам. В любом случае, эта тактика работает, и благодаря ей продажи Samsung растут.

6. Потребители доверяют Samsung

Потребители научились доверять Samsung. На протяжении многих лет компания выпускает высококачественные продукты, которые хочется приобрести. То же самое можно сказать об Apple. Но имидж Samsung на рынке по уровню начинает приближаться к имиджу Apple. Ни один из остальных производителей мобильных решений не мог вызвать такое доверие. Это навредило им, но помогло Samsung.

7. Не забывайте о бытовой технике

Надо упомянуть еще кое-что, что касается способности Samsung привлекать потребителей продукции из различных отраслей. Компанию многие знают благодаря мобильным устройствам или телевизорам, но по-настоящему Samsung стала знаменита в западных странах благодаря бытовой технике. Поэтому Samsung частично обязана своим успехом этому факту: если компания доказала свою надежность в сфере бытовой техники, почему бы ей не быть таким же надежным поставщиком мобильных устройств и телевизоров? Интересный случай, когда ореол успеха одного типа продукции оказывает влияние на остальной, притом очень диверсифицированный, портфель решений.

8. Samsung привлекает покупателей во всем мире

Стоит принять во внимание, что Samsung — это действительно международный бренд. От Южной Кореи, где базируется компания, до США Samsung известна как международный производитель продуктов, представленный во многих отраслях промышленности. В течение последних семи лет бренд Samsung стал ценным для потребителей с разными вкусами во всех странах мира. Так похоже на Apple, не правда ли?

9. Apple способствует популярности Samsung

Apple по ошибке способствовала продвижению продуктов Samsung, сравнивая свои устройства с решениями ближайшего конкурента. Кажется, что каждый раз, анонсируя новый мобильный продукт, Apple обстоятельно сравнивает его с соответствующим продуктом Samsung. Благодаря этому Apple дает прессе горячую тему для обсуждения. Другими словами, Apple одновременно представляет решения Samsung как возможную альтернативу своим решениям. И это не очень хорошая идея.

10. Во всем виноваты операторы

Операторы тоже сыграли свою роль в становлении Samsung в качестве достойного противника и угрозы Apple. Боясь доминирования и контроля Apple, они активно продвигали устройства на Android. Большая часть этих устройств — решения Samsung. Это помогло Samsung поднять продажи и занять позицию лидера, равного Apple, а не догоняющего.

Версия для печати