BlackBerry опровергла высказанные ранее для издания The Wall Street Journal слова главы мобильного подразделения Дэвида Смита о том, что компания готовит планшет на базе недавно анонсированной платформы BlackBerry 10. Как заявил интернет-ресурсу Engadget один из высокопоставленных сотрудников BlackBerry, канадский производитель в этом году не планирует выпуск планшетов, но в то же время сосредоточит свои усилия на популяризации новых смартфонов — Z10 и Q10.

Что касается смартфона Z10, то глава BlackBerry Торстен Хейнс в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine признал его стартовые продажи вполне приемлемыми, отметив, что компании даже пришлось увеличить производственные мощности, чтобы удовлетворить увеличивающийся спрос на гаджет. По его словам, среди обладателей Z10 — множество прежних владельцев iPhone и Android-смартфонов.

В то же время некоторые аналитики не так оптимистичны касательно продаж флагманского смартфона компании, ранее известной под названием RIM. К примеру, эксперт Canaccord Genuity Майкл Уокли по итогам IV финансового квартала (который завершится для BlackBerry в феврале 2013 г.) понизил прогноз по продажам смартфона Z10 с 1,75 млн. шт. до 300 тыс.

Компания RIM за годы присутствия на мобильном рынке получила известность как поставщик качественных услуг передачи данных и защищенных корпоративных сервисов, популярных в госсекторе и крупном бизнесе. Однако в последние несколько лет она “прозевала” взрывной рост популярности iPhone и Android, что стремительно сократило ее долю на рынке. Ценовой пик ее акций был в 2008 г. — 147 долл., но с тех пор капитализация RIM сократилась более чем на 90%. За последние годы доля рынка смартфонов BlackBerry уменьшилась с 20 до 3,4%.

За последний отчетный квартал (закончившийся для компании 1 декабря 2012 г.) BlackBerry удалось продать 255 тыс. планшетов PlayBook. В то же время Apple за сравнимый период удалось продать 22,9 млн. своих iPad.

Версия для печати (без изображений)