Согласно IDC, в I кв. текущего года на глобальный рынок было поставлено больше смартфонов, чем обычных сотовых телефонов — из 418,6 млн. телефонов 51,6% выпало на долю смартфонов. За указанный период мировые вендоры отгрузили в общей сложности 216,2 млн. смартфонов, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения, в I кв. 2012 г. поставки мобильных аппаратов составили 402,4 млн. шт., из них смартфонами являлись лишь 38% устройств.

Samsung сохранила лидирующие позиции на рынке: за квартал корейский производитель поставил больше мобильных телефонов, чем следующие за ним четыре компании вместе взятые — 115 млн. аппаратов (27,5% рынка) при темпе роста 22,9%. Благодаря выпуску iPhone 5 второе место по продажам смартфонов (третье — на рынке телефонов) сохранила за собой Apple — 37,4 млн. устройств, или 8,9% рынка смартфонов. Однако рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил лишь 6,6% — компания впервые продемонстрировала рост менее 10% после III кв. 2009 г.

Nokia занимает второе место на рынке мобильных телефонов. Благодаря успеху линейки дешёвых аппаратов Asha для развивающихся стран ей удалось поставить 61,9 млн. телефонов (14,8% рынка). Однако и здесь у компании наблюдается спад: в І кв. было продано на 25,1% меньше аппаратов, чем за тот же период прошлого года (в пятёрку главных производителей смартфонов финская компания не вошла вовсе).

Стоит также отметить возвращение в первую пятерку производителей смартфонов LG Electronics, которая отсутствовала в ней два предыдущих квартала. Южнокорейский вендор занял третье место (10,3 млн. аппаратов, 4,8% рынка), при этом нарастив поставки по сравнению с I кв. 2012 г. на 110,2%. Аналитики отметили появление в списке лидирующих производителей смартфонов китайских Huawei и ZTE, которые заняли 4,6 и 4,2% соответственно.

Сообщая о причинах неослабевающего роста спроса на смартфоны, аналитики IDC говорят следующее: “Пользователи телефонов хотят иметь у себя к кармане компьютеры. Времена, когда телефоны были преимущественно средством совершения звонков и отправки текстовых сообщений, быстро уходят в небытие, — заявил старший аналитик IDC по мировым поставкам мобильных телефонов Кевин Рестиво. — В результате баланс на рынке смартфонов смещается в сторону тех компаний, которые в своей деятельности делают ставку на смартфоны”.

Как отмечает старший аналитик IDC по исследованиям в области продаж мобильных телефонов Рэймон Лламас, другой тенденцией рынка является выход китайских компаний на лидирующие позиции среди производителей смартфонов. Если годом ранее было привычно видеть в пятёрке лидеров Nokia, BlackBerry (тогда ещё Research In Motion) и HTC, то теперь их места заняли китайские Android-производители Huawei, ZTE, а также быстро наращивают влияние Coolpad и Lenovo.

Данные IDC отличаются от результатов исследования Strategy Analytics, которая зафиксировала в I кВ. 2013 г. снижение продаж сотовых телефонов на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Разбивки на обычные телефоны и смартфоны Strategy Analytics не проводит. По данным Bloomberg, в денежном выражении продажи смартфонов на мировом рынке обогнали продажи обычных телефонов еще в 2011 г.

Версия для печати (без изображений)