Софтверный гигант BMC Software, специализирующийся на продуктах для совершенствования управления ИТ-подразделениями, ИТ-процессами, активами и персоналом, недавно запустил AppZone — облачный магазин бизнес-приложений для мобильных устройств, а также настольных систем. Подобный проект вышел “из под пера” BMC в результате недавнего приобретения компании Partnerpedia, которая обладает опытом развертывания защищенных и хорошо управляемых магазинов софта.

AppZone предназначен для компаний, которые хотят иметь свои собственные, частные магазины приложений. В то время как Apple AppStore или Android-магазины приложений предназначены для индивидуальных пользователей, AppZone разработан специально для компаний. Его преимущества в том, к примеру, что ИТ-отдел компании может контролировать права доступа сотрудников к определённым, установленным на телефонах, планшетах и компьютерах приложениях, а также обрабатывать все лицензионные соглашения для приложений в одном месте.

По словам Джеффа Майера, старшего директора по развитию продуктов BMC и основателя Partnerpedia, по истечении срока работы сотрудника в компании или его увольнения, все лицензии, которые привязаны к используемым им программам будут автоматически отозваны, а все корпоративные данные стёрты. “Для отдельного сотрудника поиск нужного приложения, а также его установка требует определённых усилий. Наша цель — свести эти усилия к минимуму, вплоть до нескольких минут”, — цитирует его слова издание CIO.

AppZone также поможет консолидировать для ИТ-отделов управление сразу несколькими корпоративными магазинами приложений, предоставив инструменты для управления в одном месте, добавил он. В планах BMC — интегрировать с AppZone запущенный в прошлом году портал самообслуживания по выбору ИТ-услуг Myit.

Как отмечают аналитики, BMC не успевает реагировать на изменения в области ИТ, в результате компанию активно теснят конкуренты, в числе которых есть и традиционные соперники, такие как CA, HP и IBM, и молодые игроки рынка SaaS, например ServiceNow и Splunk. Так, глава Splunk недавно сообщил, что примерно четверть их новых клиентов отказались от продуктов BMC.

Косвенно эту информацию подтверждает и сама BMC, которая по итогам I финквартала показала падение чистой прибыли в размере 3%, при этом продажи лицензий на софт сократились на 18%. В мае BMC была выкуплена группой частных инвесторов за 6,9 млрд. долл.

Версия для печати (без изображений)