Производители планшетов опасаются, что выпуск 6-дюймовых фаблетов такими известными компаниями, как HTC, Sony и Samsung, и некоторыми производителями небрендированной продукции, может подорвать спрос на 7-дюймовые планшеты, пользующиеся сейчас немалой популярностью. Об этом изданию DigiTimes сообщили источники из цепочки поставщиков комплектующих.

Среди представленных 6-дюймовых моделей присутствуют Sony Xperia ZU, Samsung Mega 6,3 и T6 HTC по цене от 670 долл., а также 6,1-дюймовый фаблет Huawei Ascend Mate за 500 долл. Для начального ценового сегмента своё решение представила компания InFocus. Его собирал китайский контрактный производитель Foxconn Electronics (Hon Hai Precision Industry). 6,1-дюймовый фаблет N610 практически в два раза дешевле аналогичных устройств брендовых производителей. Производство фаблетов освоили и некоторые другие китайские фабрики, которые предлагают 6-дюймовые смартфоны с двухъядерными процессорами за 170 долл. Четырехъядерные модификации доступны за 240 долл.

По мнению отраслевых экспертов, фаблеты, которые продаются со скидками в сетях сотовых операторов, смогут подорвать спрос на компактные планшетные ПК. Функциональная разница между этими устройствами — в пользу смартфонов, которые могут использоваться для звонков в сотовых сетях.

Рынок смартфонов с большими экранами сейчас практически полностью контролируется системами на Android. Наиболее успешным игроком на нём является Samsung, обладающая двумя линейками — Galaxy Note и Mega. По прогнозам аналитической компании Barclays, в 2015 г. объем выпуска фаблетов составит 230 млн. единиц, что на 105% больше, чем в 2012-м, когда было поставлено 27 млн. Galaxy Note и других подобных аппаратов. В то же время, согласно прогнозу IHS iSuppli, в этом году на рынок будет отгружено свыше 60 млн. фаблетов, что на целых 136% выше показателей 2012 г.

Версия для печати (без изображений)