Nokia продолжает наполнять рынок как недорогими моделями Asha, которые из-за ограниченного функционала причисляются к классу “feature phones”, так и высококлассными смартфонами Lumia. Недавно компания расширила свой ассортимент тремя новыми моделями Asha и двумя Lumia. Однако эксперты Digitimes Research не уверены, что такая стратегия финского вендора будет достаточно эффективна. В частности их сомнения связаны с тем, что аппаратам Asha будет непросто выдержать конкуренцию со стороны недорогих моделей смартфонов.

По итогам III квартала 2013 г. Nokia поставила по всему миру 5,9 млн. телефонов серии Asha. Это больше, чем во II квартале, по итогам которого было отгружено 4,3 млн. таких аппаратов, но меньше, чем в тот же период 2012 г., когда объемы поставок Asha измерялись 6,5 млн. штук. Несмотря на почти 4%-ный квартальный прогресс, в годовом выражении Nokia поставила устройств Asha на четверть меньше. Таким образом, эти аппараты не сильно укрепили телефонный бизнес Nokia, резюмирует Digitimes Research.

Более громко о себе заявили смартфоны Lumia. В прошлом квартале Nokia поставила 8,8 млн. коммуникаторов против 6,3 млн., выпущенных годом ранее. Несмотря на это, считают эксперты, Nokia довольно сложно противостоять Samsung и Apple в сегменте премиальных смартфонов. Прогнозировать дальнейшее развитие событий эксперты Digitimes Research не взялись, отметив, что результативность стратегии Nokia покажет будущее. Многое может поменяться после того, как телефонный бизнес Nokia отойдет корпорации Microsoft — как известно, последняя согласилась приобрести его за 7,2 млрд. долл. Оформление сделки должно завершиться в I квартале 2014 г.

Версия для печати (без изображений)