В 1964 г. Маршалл Маклюэн, канадский философ и теоретик коммуникационных технологий, сформулировал простой, но запоминающийся тезис: “сообщение — это средство передачи”. Он тогда призывал компании, занимающиеся распространением новостей и развлекательных материалов, осознать разнообразные проблемы, связанные с публикацией контента в газетах, журналах, на радио и телевидении, и действовать соответственно. В то время хрестоматийным примером являлись первые теледебаты кандидатов на пост президента США Ричарда Никсона и Джона Ф. Кеннеди в 1960 г., изменившие соотношение сил претендентов. Не оправившийся после травмы колена, из-за которой он попал в больницу, и отказавшийся от услуг гримера Никсон выглядел бледным и усталым, что дало значительное преимущество неизменно телегеничному Кеннеди. Перенесемся на полвека с лишним вперед, и по-прежнему можно сказать, что сообщение — это средство передачи. Однако в данном случае мы говорим о необходимости изменения дизайна веб-сайтов, который первоначально предназначался для экранов настольных ПК, с учетом появления смартфонов и планшетов. Имея это в виду, компания Janco Associates изучила 1045 крупных сайтов и обнаружила у 335 из них грубые ошибки дизайна, в том числе те восемь, о которых говорится ниже. Понятно, что распространение мобильных устройств требует гораздо большего, чем простые косметические изменения. Необходимы глубокие технические познания, чтобы сделать работу посетителей сайтов как можно более приятной ради получения от сайта максимальной пользы для бизнеса.

Версия для печати (без изображений)