В Google знают: если пользователь мобильного устройства не сможет зайти на сайт интересующей его компании, вряд ли он что-нибудь на этом сайте купит. Чтобы помочь в устранении этой досадной проблемы, Google добавила в арсенал своего сервиса Webmaster Tools новый инструмент Smartphone errors, позволяющий веб-разработчикам находить и исправлять ошибки в коде, препятствующие доступу мобильных покупателей к нужным веб-страницам.

Google добавила к своей панели Webmaster Tools вкладку Smartphone errors, которая позволяет разработчикам находить код, некорректно работающий у мобильных пользователей.

О новом инструменте рассказал 4 декабря в блоге Google Webmaster Central Blog Пьер Фар, аналитик из Google по трендам веб-мастеринга. Поскольку популярность покупок с помощью мобильных устройств продолжает расти, новый инструмент должен стать “линией жизни” разработчиков и дать им уверенность, что мобильные покупатели смогут надежно подключаться к интересующим их сайтам.

“Некоторые сайты хоть и оптимизированы для смартфонов, но неправильно сконфигурированы в том смысле, что при поиске не показывают искомую информацию, — пишет Фар. — Например, там где пользователям ПК показывается нужный контент, пользователи смартфонов видят страницу ошибки или перенаправляются в несоответствующее место. Эти проблемы, определяемые Googlebot как ошибки обхода поисковых роботов, зачастую серьезно мешают посетителям сайтов и являются причиной изменения рангов результатов поиска через смартфоны, о которых мы недавно сообщали”.

Ошибки поиска вредят бизнесу, так как сегодня пользователи смартфонов становятся для компаний крупным источником доходов в терминах онлайновых продаж и контактов с покупателями. Если пользователи не попадают на искомые страницы, веб-разработчики обязаны знать о проблемах, касающихся этих страниц. Это и стало мотивацией к созданию нового инструмента, пишет Фар.

“С сегодняшнего дня вы можете использовать в Webmaster Tools расширенную функцию Crawl Errors, которая поможет идентифицировать те страницы ваших сайтов, где проявляется этот сорт проблем. Мы вводим новую вкладку Smartphone errors, где будем сообщать о страницах с ошибками, найденными роботом Googlebot для смартфонов”, — продолжает Фар.

Новый инструмент будет определять, например, серверные ошибки, когда при обходе страницы Googlebot получает ошибку кода состояния HTTP; сообщения “page not found” или сообщения с кодом статуса 404; специфичные для смартфонов ложные перенаправления, когда страница пересылает пользователей на другую страницу, не имеющую отношения к запросу; заблокированные URL-адреса, когда файл сайта robots.txt явно запрещает обход посредством Googlebot для смартфонов.

“Исправляя ошибки, найденные Webmaster Tools, вы усовершенствуете свой сайт для пользователей и поможете нашим алгоритмам лучше индексировать ваш контент”, — пишет Фар.

Google постоянно работает над поиском новых путей, следуя которым веб-разработчики смогут улучшить доступность своих страниц для мобильных устройств. В августе компания выпустила новый пакет инструкций для веб-мастеров по оптимизации страниц для отображения на смартфонах и планшетах и ускорения их загрузки на мобильных устройствах. Кроме того, выпущен обновленный инструмент PageSpeed Insights, помогающий веб-мастерам оптимизировать мобильные страницы в плане производительности рендеринга.

Помимо этого в августе поисковый гигант представил новую обратно совместимую версию своей панели Android Action Bar, впервые показанной ещё в прошлом году на конференции разработчиков Google I/O. Ее код применялся в официальном приложении конференции и сегодня поставляется Google для свободного использования. Новая версия Action Bar вышла вслед за представлением Android 4.3 и Nexus 7.

Google выпустила также полный исходный код своего функционально насыщенного приложения I/O 2013, помогающего разработчикам улучшать свои приложения. Исходный код I/O 2013 включает работающие примеры отзывчивого дизайна интерфейса телефонов и планшетов ActionBarCompat, подключения к Google+, поддержания актуальности синхронизируемых данных через Google Cloud Messaging, потоковой трансляции с использованием YouTube Android Player API, Google Maps API v2 и другое.

Руководство по дизайну поясняет, что Action Bar представляет собой оконную функцию, определяющую контекстное положение пользователя и предоставляющее режимы действий и навигации. Разработчикам настоятельно рекомендуется перейти со старых реализаций Action Bar на новый код.

Прошедшим летом Google стала агитировать Android-разработчиков создавать для планшетов больше игр, чтобы привлечь пользователей к популярным устройствам. Помогая расширению этого рынка, Google выпустила свое новое приложение Google Play Games, позволяющее игрокам соединяться через Интернет с друзьями, которые смогут видеть ход игры и становиться ее участниками.

Версия для печати