Недавние слова вице-президента ARM о том, что Apple стоит выпустить бюджетный айфон и практически одновременно с этим появившаяся в Economic Times информация, что такое устройство действительно существует, наверняка можно признать случайным совпадением, но саму важность этого события для Apple сложно переоценить. Нужно заметить, во-первых, что таким бюджетным гаджетом стал iPhone 4, который был снят с производства с выходом iPhone 5s и 5c в сентябре 2013 г., и, во-вторых, что появление этого устройства говорит о намерениях Apple побороться с Samsung на развивающихся рынках, где она несколько лет подряд теряла позиции. Особенно это было заметно в Китае.

По данным источников, Apple снова приступила к сборке iPhone 4 в декабре 2013 г. Первая партия устройств, предназначенных для индийского рынка, состоит из 50–60 тыс. экземпляров. По некоторым данным, стоимость iPhone 4 в 8-Гб версии составит 15 тыс. рупий (около 240 долл.). Для сравнения, iPhone 5s в Индии стоит от 856 долл., iPhone 5c — от 670 долл. Помимо Индии гаджет будет поставляться в Индонезию и Бразилию — эти рынки помогут Apple увеличить свою долю в регионах, где доходы у населения значительно ниже в сравнении с развитыми странами. Не исключено, что через какое-то время этот список пополнят рынки других развивающихся стран.

По данным IDC, рыночная доля Samsung в Индии по итогам III квартала прошлого года составляла 30%. После того как Apple начала продавать iPhone 4 с ежемесячной рассрочкой, её уровень продаж вырос на 300% в первую неделю и еще на 400% в последующие несколько недель. Таким образом, впервые в своей истории Apple вернет на прилавки смартфон, который ранее был снят с производства. Как заявил Химаншу Хакраварти, CEO крупнейшего в Индии ритейлера мобильных телефонов Mobile Store, если Apple поддержит продвижение своего продукта, в ближайшем будущем iPhone 4 может стать самым продаваемым мобильным устройством в Индии.

По мнению экспертов, решение Apple «реанимировать» iPhone 4 обусловлено растущим ассортиментом недорогих мобильных телефонов, которые предлагают конкуренты. Apple больше не может игнорировать сектор low-end, который расширяется по всему миру, даже несмотря на то, что на самом богатом рынке Северной Америки реализация дорогих смартфонов, возможно, останется на высоком уровне. По данным comScore, в IV квартале 2013 г. доля Apple на американском рынке смартфонов выросла до 41,8%, что на 1,2 процентного пункта больше, чем годом ранее. Примерно такой же подъем произошел у Samsung, а рыночная доля южнокорейской корпорации при этом достигла 26,1%. В пятерку лидеров в США также входят Motorola, HTC и LG.

Версия для печати