Несмотря на то, что уже длительное время циркулируют слухи о том, что Apple готовит 12,9-дюймовый планшет, до конца нынешнего года компания может выпустить лишь один новый планшет — iPad Air второго поколения, считает аналитик KGI Securities Минг-Чи Куо. Планшет получит более мощный процессор, по всей видимости это будет A8, и сканер отпечатков пальцев Touch ID. Релиз продукта намечен на третий квартал, сообщил эксперт.

Что же касается крупноформатного планшета, который журналисты условно назвали «Pro», то Куо сказал, что Apple сейчас активно работает над его созданием и, скорее всего, он будет готов уже к концу 2014 г. «Даже если iPad Pro и увидит свет в этом году, масштабы его выпуска будет сильно ограничен», — утверждает он. Скорее всего, эти слова могут означать, что «профессиональный» айпад если и выйдет на массовый рынок, то состоится это только в 2015 г. Apple планирует разработать для него ряд интерактивных приложений, которые позволят задействовать весь экран и сделают планшет незаменимым для обучения и для людей творческих профессий.

Минг-Чи Куо предполагает, что Apple возобновит производство и продажу iPad 4, как ранее это было сделано с iPhone 4. Возможно, что iPad 4 будет играть роль «бюджетного планшета Apple» вместо iPad 2. Технологии, использованные в iPad 4 (дисплей Retina, разъем Lightning, процессор A6X), до сих пор актуальны.

Эксперт полагает, что в этом году Apple предстоит решить две крайне важные проблемы. Первая — это выпуск смарт-часов iWatch, которые, как ожидается, будут представлены в первой половине 2014 г. Вторая проблема заключается в разработке ПО для часов с крайне маленьким экраном с низким разрешением (предполагается, что iWatch получат 2-дюймовый экран с разрешением 240×240). Куо считает, что iWatch и второй iPad Air станут одними из важнейших продуктов Apple, поэтому новая модификация iPad mini едва ли выйдет в этом году.

В первой половине 2014 г. будет выпущено 30 млн. iPad, что на 4 млн. меньше, чем годом ранее. Без iPad Pro и нового iPad mini поставки планшетов Apple упадут в годовом выражении, если, конечно, она не прибегнет к «более агрессивным промо-программам», сказал эксперт. Нужно заметить, что Минг-Чи Куо делает регулярные прогнозы касательно появления новых продуктов компании из Купертино, которые практически всегда сбываются.


Версия для печати