Страсти вокруг игры Flappy Bird продолжают накаляться. Если вкратце вспомнить хронологию событий, то началось всё с того, что разработчик этой игры после её размещения в мае 2013 г. в App Store решил удалить её 8 февраля. В Twitter он пояснил это решение тем, что «устал» и «игра вызывает у пользователей слишком высокую зависимость, хотя ожидалось, что она будет отнимать несколько минут». До удаления игра, нужно отметить, долгое время занимала верхние строчки в App Store и Google Play, но на этом её история не закончилась. Периодически поступают новости о том, что ритейлерам удается втридорога продавать смартфоны с предустановленной игрушкой.

Flappy Bird — простая аркада для iOS и Android, в которой игрок управляет птичкой, помогая ей уклониться от препятствий. Тем не менее, примитивная игра позволяла создателю зарабатывать по 50 тыс. долл. ежедневно. Такой успех вызвал волну интереса к Flappy Bird среди сторонних разработчиков, начавших активно создавать клоны и размещать их в магазинах приложений Google и Apple. Впрочем, обе компании оперативно отреагировали на ситуацию и предприняли заградительные меры.

Именно с такой ситуацией столкнулся Кен Карпентер из студии Mind Juice Media. Он рассказал The Verge, что Apple не пустила в App Store его игру Flappy Dragon, обосновав свою позицию тем, что он «пытается использовать имя популярного приложения». Google также не понравилось название новой игры, и компания попросила Кена «не использовать названия, вводящие пользователей в заблуждение». В итоге Карпентер смог добиться появления своей игры в магазине Google лишь после того, как изменил название на Derpy Dragon.

Представители Apple заявили The Verge, что удалению подлежат игры, которые не просто содержат в названии слово «Flappy», но пытаются таким образом обмануть пользователя, либо выглядят как-то связанными с исходной Flappy Bird, либо рекламируются как «заменители» полюбившейся пользователям игры. Один разработчик сообщил о том, что Apple обратилась к нему с предупреждением, касающимся его игры Flappy Bee, предоставив 48 часов на смену названия.

В прошлом уже неоднократно происходили взлеты и падения игр для Android и iOS, наиболее известным примером служит игра Angry Birds финской Rovio, которая обеспечили небольшой группе разработчиков всемирную известность и превратила их бизнес в крупную компанию закрытого типа с капитализацией, которая в 2012 г. достигала 4,5 млрд. долл. Кстати, Rovio собирается выпустить новую версию Angry Birds, и многие инсайдеры говорят о том, что она готовилась как ответ Flappy Bird.


Версия для печати