На выставке CEBIT 2014 компания Nvidia представила новое поколение графических мобильных процессоров серии GeForce 800M. Как заявил производитель, эти чипы гораздо производительнее чипов серии 7xxM и потребляют меньше энергии. В состав семейства войдут ускорители GeForce GTX 880M, 870M, 860M и 850M — первые два являются улучшенными модификациями GeForce GTX 780M и GTX 770M с архитектурой Kepler, остальные — носители архитектуры Maxwell, оптимизированной для нужд портативных компьютерных систем.

Наиболее производительной в линейке стала видеокарта GeForce GTX 880M, которая содержит 1536 ядер CUDA и графический чип с тактовой частотой 954 МГц. GTX 880M — наследница адаптера GTX 780M на базе ядра GK104. Разница между этими двумя моделями заключается в том, что новинка получила 8 Гб встроенной видеопамяти GDDR5 вместо 4 Гб у предшественницы.

GeForce GTX 870M построена на базе графического процессора GK104 с 1344 ядрами CUDA, поддерживает до 6 Гб памяти типа GDDR5 с 192-разрядным интерфейсом и пропускной способностью 120 Гб/с. Отдельно стоит отметить карту GeForce GTX 860M. Она основана на графическом процессоре GM107 на архитектуре Maxwell и несёт 640 ядер CUDA, как и настольная версия GeForce GTX 750 Ti. В линейке Nvidia будет сразу два ускорителя GeForce GTX 860M. Второй основан на GPU GK104 и содержит 1152 ядра CUDA. Судя по всему, производительность данных модификаций будет находиться примерно на одном уровне. Однако новый графический процессор потребляет значительно меньше энергии, что критично для мобильных ПК.

Ещё одна карта GeForce GTX 850M построена на базе графического процессора GM107 с 512 ядрами CUDA. Поддерживает до 2 Гб памяти типа GDDR5 с 128-разрядным интерфейсом. Показатель TDP — 50 Вт.

По данным Nvidia, которая использовала для оценки реального быстродействия игры Skyrim, Far Cry 3 и Tomb Raider, прирост производительности по сравнению с графикой предыдущего поколения GTX 7xxM составляет 60% для GTX 850M, 40% для GTX 860M, 30% для GTX 870M и 15% для GTX 880M.

Также стоит отметить технологию Battery Boost, которую поддерживают все новинки. Nvidia обещает двукратный прирост времени автономной работы (в игровых приложениях) благодаря данной технологии. И если в случае с картами, основанными на архитектуре Maxwell, такая ситуация вполне может иметь место, то когда речь заходит о GPU GK104 с 1536 ядрами CUDA, в это верится с трудом. Что же касается принципа работы технологии, то он основан на том, что пользователь волен ограничить количество кадров в секунду в конкретной игре, а Battery Boost соответственным образом понизит параметры компонентов системы, а соответственно и энергопотребление.

Версия для печати (без изображений)