17 июня были обнародованы результаты исследования «Требования бизнеса к мобильным решениям», которое провела аналитическая компания IDC при поддержке Microsoft. Документ подтверждает активное развитие корпоративной мобильности в российских компаниях и отражает ряд уже сложившихся тенденций. Опрос IDC проводила в марте-апреле 2014 г. В нем приняли участие более 500 сотрудников 400 крупных российских предприятий различных отраслей. Респонденты отбирались из тех, кто влияет на ИТ-стратегию компаний: руководители ИТ-отделов или руководители бизнес-подразделений.

В настоящее время все большему числу сотрудников по роду деятельности становится необходимо иметь удаленный или мобильный доступ к корпоративной сети с возможностью работы с документами, корпоративными приложениями и ИC. Число мобильных пользователей может зависеть от типа деятельности и индустрии, однако в целом их количество увеличивается.

Как показало исследование, более половины опрошенных компаний уже используют мобильные решения и планируют в дальнейшем расширять применение мобильных технологий. При этом более 86% опрошенных организаций имеют стратегию поддержки работы удаленных пользователей, остальные планируют разработать ее в течение полугода или года. Респонденты IDC отметили повышение продуктивности своих сотрудников, имеющих возможность работать удаленно. Рост продуктивности оценивается в диапазоне от 10 до 30%. Помимо этого, 53% опрошенных заявили, что они уже сейчас наблюдают экономический эффект от поддержки удаленной работы, 36% ожидают получить его в ближайший год.

Результаты исследования IDC подтвердили представители бизнеса, которые обратили внимание на чрезвычайную актуальность и эффективность мобильности? развитие которой позволяет компаниям улучшить коммуникации, ускорить процесс принятия решений и повысить уровень обслуживания клиентов. «Современный рынок требует совершенно другого подхода, и мобильность является для банков одним из определяющих факторов конкурентной борьбы», — констатировал руководитель направления развития дистрибуции «Банк Хоум Кредит» Игорь Плюснин.

В недавнем прошлом банк запустил проект, обеспечив 600 своих менеджеров, которые работают с партнерскими точками продаж по всей стране, Windows-планшетами с возможностью постоянного защищенного доступа ко всем необходимым для полноценной работы бизнес-приложениям и сервисам. Предварительно банк провел пилот в нескольких городах, сравнив эффективность работы мобильных сотрудников и имеющих стационарное рабочее место, в результате которого оказалось, что, в частности, объем продаж у мобильных сотрудников прирастал на 5–6% быстрее. В банке ожидают, что проект окупится примерно через год после внедрения.

Рассуждая об эффективности, которую может дать любому бизнесу мобильность, директор Microsoft в России Николай Прянишников отметил, что использование современных мобильных технологий позволяет работодателю организовать для сотрудника гибкий график и одновременно контролировать его работу.

Тем не менее, исследование IDC показало, что существует ряд факторов, которые в настоящее время сдерживают обеспечение работы мобильных сотрудников. Среди наиболее значимых называют проблемы со связью, высокую стоимость внедрения и поддержки, а также ограничения с точки зрения безопасности и недостаток мобильных приложений и необходимых специалистов. Управляющий партнер агентства мобильной рекламы Nemino Руслан Куваев обратил внимание на значительный рост мобильной аудитории: «Я верю в естественный отбор. Те компании, которые медлят с переводом сотрудников на мобильность, с мобильной стратегией, которые не делают мобильные размещения, просто уйдут с рынка».


Версия для печати (без изображений)