Аналитическая компания IDC оценила положение дел на мировом рынке смартфонов по итогам II квартала. Согласно представленным ею предварительным данным, в период с апреля по июнь 2014 г. общемировые поставки смартфонов составили 295,3 млн. штук, что на 23,1% больше, чем годом ранее, и на 2,6% больше, чем в I кв. текущего года. Эксперты ожидают, что в III кв. будет продано более 300 млн. смартфонов — этот «психологический рубеж» будет преодолен впервые.

Расстановка сил в рейтинге пяти крупнейших производителей смартфонов не особо изменилась, но IDC считает, что позиции в нём уже скоро начнут отвоёвывать китайские производители. Тем более, что Huawei занимает третье место не первый квартал подряд. Несмотря на непрерывное наращивание объёмов продаж iPhone, находящаяся на втором месте компания Apple теряет позиции. За год рыночная доля Apple уменьшилась на 1,1% — с 13% до 11,9%. Лидером рынка остаётся Samsung, но объёмы продаж у неё упали на 3,9% за год, а доля рынка сократилась с 32,3% до 25,2%. За это время Huawei удалось увеличить объёмы продаж смартфонов на 95,1%, а доля рынка этого производителя выросла с 4,3% до 6,9%.

Следующую позицию в рейтинге занимает китайская Lenovo, основной объем продаж, которой пока приходится на Китай. Объёмы продаж смартфонов этой марки за год выросли на 38,7%, а доля рынка увеличилась с 4,7% до 5,4%. Корейская компания LG продала во II кв. на 19,8% больше смартфонов, чем годом ранее, её доля рынка выросла с 4,9% до 5,0%. Рост отгрузок LG специалисты связывают с высоким спросом на смартфоны из L-серии, включая модель L70, которая хорошо продавалась в США и многих других странах. В III кв. 2014 г. компания, вероятно, улучшит показатели работы за счет флагмана LG G3.

Кроме Huawei и Lenovo, у лидеров рынка отнимают потенциальных покупателей и другие китайские производители, которые за год смогли увеличить контролируемую ими долю мирового рынка с 40,6% до 45,8%. Одним из них можно назвать Xiaomi. В исследовании IDC не приводятся показатели динамики этого производителя, но, скорее всего, они также оказались выше среднерыночных. Xiaomi в первой половине текущего года выпустила 26 млн. смартфонов, что почти в четыре раза больше результата годичной давности. В 2014 г. Xiaomi надеется отгрузить около 60 млн. мобильных телефонов против 18,7 млн. штук годом ранее. На будущий год китайская компания наметила выпуск 100 млн. устройств.

IDC отмечает быстрый рост сегмента фаблетов: если в I кв. прошлого года, по данным компании, они занимали 4,3% рынка смартфонов, то в последнем уже 10,5%. В ближайшие пять лет в этом сегменте среднегодовые темпы роста поставок в натуральном выражении, по прогнозам IDC, составят 27% в то время как для всего рынка смартфонов этот показатель не превысит 15%. Если в 2014 г. доля фаблетов на мировом рынке составляет 35% от общего числа проданных смартфонов, то в 2019 г. она достигнет уже 59%.

Версия для печати (без изображений)