Швейцарская компания Swatch, крупнейший мировой производитель часов, окончательно определилась с собственными планами по выпуску так называемых «умных» часов. Ник Хайек (Nick Hayek), главный исполнительный директор Swatch, в недавнем интервью Reuters заявил, что компания представит свои смарт-часы Swatch Touch летом 2015 г.

Смарт-часы являются подмножеством современных надеваемых (носимых) электронных устройств и в связке со смартфоном (либо самостоятельно) обеспечивают оповещение о входящих сообщениях и электронных письмах, мониторинг основных показателей здоровья и другие оперативные информационные функции. Потенциальный объём рынка надеваемой электроники с подключением к Интернету оценивается Generator Research в 93,1 млрд. долл. к 2018-му против 4,1 млрд. долл. в 2014-м, при этом на смарт-часы в 2018 г. придётся порядка двух третей объёма продаж. В связи с этим вполне логично ожидать, что очередной технологический бум окажет вполне ощутимое влияние на снижение продаж традиционных наручных часов.

По словам Хайека, помимо прогноза погоды, подсчёта количества шагов и затраченных калорий, часы Swatch Touch с помощью Bluetooth обеспечат множество других необычных и оригинальных «свотчевых» (Swatchy) функций. Он также отметил, что не исключает технологического сотрудничества с другими компаниями при создании смарт-часов Swatch, однако многие функции будут разработаны собственными силами компании.

Заявление о работе над собственными смарт-часами в какой-то степени можно считать ответом компании на грядущий анонс часов Apple iWatch, намеченный на этот месяц. С начала года акции Swatch уже потеряли почти 15% своей стоимости, несмотря на 3%-ный рост продаж на европейском рынке. По мнению аналитика Марио Ортелли (Mario Ortelli) из компании Bernstein, успех iWatch в целевом секторе Swatch может стоить компании 2% снижения продаж и 10% падения цены акций.

В настоящее время в рознице уже можно встретить различные модели смарт-часов производства Samsung, Sony, LG и других компаний. На днях в США ожидается анонс смарт-часов Moto360 под торговой маркой Motorola, которой нынче владеет Google. Тем не менее, основное внимание сейчас приковано к грядущей новинке от Apple, которая к настоящему времени успела сманить на руководящие должности ряд известных деятелей из мира моды, предметов роскоши и медицины, а также зарегистрировала торговую марку iWatch в Японии.

По мнению аналитиков, вместе Swatch и Apple могли бы составить уникальную команду по разработке и продвижению смарт-часов, если бы не традиционная неприязнь Swatch к партнёрским отношениям подобного рода. В качестве основного аргумента представители Swatch всегда говорят о том, что основной бизнес компании — это продажа часов, а не технологий. Как выразился Хайек, «наша основная идея для потребителя — это часы. Если им нравится, они также могут интересоваться дополнительными функциями. Проблема возникает тогда, когда единственной характеристикой продукта является её технологичность. Технология сама по себе не продаётся, по крайней мере, в часах». Кроме того, по мнению Хайека, учёт модных тенденций и брендирования также являются важной и неотъемлемой частью бизнеса по выпуску смарт-часов. Технологические компании, ищущие партнёрства со Swatch, желают его в первую очередь ради доступа к именитым брендам. Swatch Group выпускает часы под рядом известных марок, включая Swatch с разноцветными циферблатами, Tissot и Longines со спортивным дизайном, Omega с элегантным оформлением и Breguet с ручной отделкой.

В настоящее время бизнес Swatch сам по себе достаточно технологичен. Компания самостоятельно разрабатывает и поставляет на рынок микросхемы, дисплеи и источники питания, обеспечивая ими множество производителей мобильных телефонов и смарт-часов. Производственное подразделение Swatch включает полупроводниковое предприятие EM Marin, поставщика элементов питания Renata, бизнес по выпуску кварцевых генераторов Micro Crystal, а также всемирно известное подразделение по выпуску спортивных часов. В 2013 г. суммарный доход этих подразделений составил 299 млн. швейцарских франков (327,31 млн. долл.), однако укрепление швейцарской валюты привело к операционным убыткам на сумму 12 млн. швейцарских франков.

По словам Хайека, Swatch сотрудничает с множеством компаний, и вполне может быть, что какие-то компоненты, изготавливаемые EM Marin, закупает та же Apple, однако это не повод трубить об этом на каждом перекрёстке, тем более, что это не основной профиль компании. Михель Виллемин (Michel Willemin), глава EM Marin, дополнительно подчёркивает, что в смарт-часах Swatch Touch, которые будут питаться от встроенной батареи и оснащаться сенсорными дисплеями, планируется использовать низковольтные микрочипы собственного производства со сверхнизким энергопотреблением, благодаря чему часы смогут долгое время оставаться в активном режиме.

У Swatch нет планов на ближайшее время относительно выпуска фитнес-браслетов. По словам Хайека, такие браслеты действительно набирают популярность, особенно в США, однако пользователи часто снимают их с запястья уже через несколько недель, а продажи часов под брендами Swatch и Tissot, между тем, по-прежнему демонстрируют двузначный прирост в процентном выражении.


Версия для печати