В нынешнем онлайновом мире, которым всё больше движут интересы пользователей мобильных устройств, большинство компаний понимает необходимость более широкого онлайнового присутствия, которое не может обеспечить обычный веб-сайт, удобно просматриваемый только на настольных ПК. Поэтому стоит внимательно приглядеться к тому, какие плюсы обещает адаптивный веб-сайт по сравнению с мобильным приложением.

Более крупные компании часто готовы потратиться на то и другое. Но если организация тщательно относится к своим расходам, ей следует принимать решения, взвесив плюсы и минусы двух платформ.

Во что инвестировать средства, чтобы обеспечить себе максимальную видимость в среде мобильных пользователей, — вопрос не из легких. Сегодня более 17% интернет-пользователей выходят в Сеть с мобильных устройств, поэтому значительная часть трафика, имеющего отношение к вашему бизнесу, может иметь мобильную природу. Но выбрав неправильную платформу, вы рискуете потерять значительную часть потенциально возможных продаж.

Большинство компаний нуждается в том, чтобы обеспечить свою видимость в онлайне не только с экранов настольных ПК. Для этого надо сравнить достоинства адаптивного сайта и мобильного приложения.

Чтобы помочь вам в выборе наиболее подходящей платформы, предлагаем подумать над пятью предложенными вопросами.

1. Какова стоимость разработок?

Этот вопрос должен находиться в центре внимания любого бизнеса, старающегося тратить деньги с максимальной пользой. В целом мобильные приложения обходятся дороже адаптивных сайтов, так как труд мобильных разработчиков стоит существенно дороже, чем труд разработчиков с опытом создания адаптивных сайтов.

Если ваш бизнес нуждается в быстрой организации мобильного присутствия, но вы не можете позволить себе большие затраты, правильный вариант — адаптивный веб-сайт. Такие сайты можно быстро и легко интегрировать с существующей воронкой онлайновых продаж компании, и при этом быстро и успешно контролировать результат.

Хотя мобильные приложения обходятся дороже, они обеспечивают отличный возврат инвестиций (ROI) и не должны обернуться списанием затрат. Но начальные капиталовложения будут намного выше, и этот путь может быть слишком рискованным для малого бизнеса, которому важно как можно быстрее вернуть потраченные средства. Однако если вы готовы подождать с возвратом инвестиций, мобильное приложение может стать успешным вложением, которое окупится за несколько месяцев.

Стоит заметить: вы получаете то, за что платите. Хотя адаптивные сайты обычно дешевле мобильных приложений, при неумеренном желании сэкономить зачастую получаются продукты, которые не дают того, чего от них хочет бизнес.

2. На каких пользователей вы нацелены?

Понимание того, какие пользователи вас интересуют прежде всего и чего бы вы от них хотели, когда они подключаются к вашим ресурсам с помощью мобильных устройств, в значительной степени определяет выбор между мобильным приложением и адаптивным сайтом. Каждая из платформ оказывается предпочтительной для своего круга пользователей, и вы, осознав это, сможете обеспечить наилучший показатель ROI от вложений в мобильное присутствие.

Если вы ориентируетесь на покупателей и людей, которые ищут ваши продукты, или пытаетесь развлечь пользователей, чтобы повысить лояльность к вашему бренду, выбирайте мобильное приложение. Как показывает статистика, 73% покупателей, 63% ищущих продукты и 60% тех, кто готов поразвлечься, предпочитают мобильные приложения.

Но если вы хотите проинформировать пользователей о своем бизнесе, продуктах или сервисах, ориентируйтесь на мобильный браузер. Это более подходящий вариант и в том случае, если вам нужно, чтобы люди могли легко ознакомиться с разными сторонами вашего бизнеса.

Интересно, что если вы хотите управлять своими пользователями или применять мобильность как внутренний инструмент, то мобильные приложения и адаптивные сайты примерно равноценны, с небольшим перевесом в пользу адаптивных сайтов (54 против 46%). Но если добавить в сравнение ценовой фактор, то для задач управления аудиторией или сотрудниками весы явно склоняются в сторону адаптивного сайта.

3. Хотите ли вы, чтобы при взаимодействии с вашим бизнесом пользователи оставались в режиме онлайн?

Что касается взаимодействия с пользователями, многие компании (особенно B2B-профиля) хотят, чтобы их аудитория оставалась в онлайне и имела возможность перейти к конкретной странице с описанием продукта или сервиса и приобрести его прямо с мобильного устройства. Но если речь идет о повышении узнаваемости бренда и лояльности ему, зачастую более предпочтительны офлайновые инструменты взаимодействия, потому что они позволяют бизнесу сохранять контакт с аудиторией даже при их отсутствии в онлайне.

Это существенно влияет на выбор решения. Если вы хотите, чтобы пользователи взаимодействовали с вашим веб-сайтом, будучи подключенными к Сети, целесообразнее ориентироваться на адаптивный сайт, поскольку он обеспечивает прямую интеграцию с существующей воронкой посещений вашего веб-сайта и продаж. Это позволит использовать аналитику для отслеживания результативности акций.

Мобильные приложения в этом случае вряд ли подойдут, поскольку их главное преимущество в том, что они доступны из любого места. И нести ради них гораздо бо́льшие (в среднем) расходы на их разработку без особой нужды для бизнеса значит напрасно расходовать деньги, которые лучше потратить на работу по усовершенствованию вашей воронки продаж.

С другой стороны, если реально ваш бизнес заинтересован в повышении узнаваемости бренда и тесном контакте с аудиторией, правильнее обратиться к мобильному приложению. Оно не только обеспечит гораздо лучшую функциональность и индивидуальную адаптацию, но и позволит создавать привлекающий контент, который будет работать вне вашего веб-сайта. Тем самым ваше мобильное приложение будет связывать с вашим брендом пользователей и побуждать их впоследствии заходить к вам на сайт за продуктами или услугами.

В данном случае плюсы адаптивного сайта уходят в тень, поскольку вас не интересует непосредственное осуществление продаж. К тому же крупным недостатком адаптивного сайта является то, что у вас не будет прямого доступа к телефону пользователя.

4. Насколько быстрая загрузка нужна пользователям?

В зависимости от того, как, по вашим расчетам, будет происходить доступ с мобильных устройств к вашей бизнес-информации, на выбор платформы может повлиять фактор времени загрузки. Если вам выгодно, чтобы пользователи, находясь в определенном месте (скажем, в магазине), быстро получали информацию, — выбирайте мобильное приложение. Приложения грузятся гораздо быстрее, чем адаптивные сайты, и не требуют обращения к вашим ресурсам через браузер, поскольку приложение инсталлируется непосредственно на телефоне.

Напротив, если вы ожидаете, что для пользователя время загрузки информации не критично, разумнее остановить выбор на адаптивном сайте, поскольку ускорение загрузки потребует дополнительных затрат.

5. Насколько быстро должен активироваться контент?

Хотя это не первый вопрос, с которого разумно начать оценку вариантов, он, безусловно, важен. Особенно он уместен, если вам нужно, чтобы контент совпадал по времени с краткосрочным периодом продаж или специальной акцией для привлечения внимания покупателей.

По легкости запуска в эксплуатацию адаптивный веб-сайт явно более предпочтителен, чем мобильные приложения, — в основном потому, что он представляет собой некоторое расширение вашего обычного сайта в расчете на мобильные браузеры. В итоге, хотя на создание адаптивного сайта может уйти некоторое время, для разработчиков этот процесс будет гораздо более простым.

Мобильные приложения оказываются не столь выигрышными из-за более высоких требований к ресурсам для их разработки и из-за того, что выпуск приложения в свет обычно связан с рядом вопросов, решаемых с участием третьей стороны. Например, бывает удобно разместить приложение в онлайновом магазине приложений, но его посредничество означает, что ваше приложение станет доступно пользователям с некоторой задержкой.

Адаптивный веб-сайт может начать функционировать сразу по завершении разработки и тестирования, тогда как мобильное приложении вначале должно быть подвергнуто тщательным испытаниям. Даже если они пройдут удачно, это потребует времени, а в случае выявления каких-либо проблем процесс неизбежно затянется. Если вам важно решить вопрос быстро, подумайте, имеет ли смысл с этим связываться.

Ответив на эти пять вопросов, вы найдете правильный вариант инвестиций в мобильную платформу, которая будет соответствовать потребностям вашего бизнеса.


Версия для печати