В преддверии намеченного на 23 октября форума «День корпоративной мобильности — 2014» редакция PC Week/RE обратилась к ключевым спикерам конференции с предложением поделиться своим видением современного состояния дел в области корпоративной мобильности, выделить основные тренды в этой сфере в мире и России и рассказать о том, какую тему докладчик собирается осветить в своем выступлении. Вот что нам сообщил Владимир Наймарк, cтарший менеджер отдела кибербезопасности PricewaterhouseCoopers.

— Начало эпохи BYOD (Bring Your Own Device) в России пришлось не на самый экономически благополучный период, поэтому одной из основных характеристик внедрений подобных решений стала рациональность. Компании стремились получить максимальную выгоду, для этого тщательно оценивали преимущества того или иного варианта, стремились минимизировать затраты, предоставив при этом бизнесу именно необходимый функционал. Поэтому мобильность нашла достаточно широкое распространение в компаниях с большим количеством полевых сотрудников, причём это часто были внедрения COPE (Corporate-Owned, Personally Enabled), а не BYOD, а предоставляемые устройства достаточно дешёвыми. В компаниях, где нет больших объёмов стандартной работы «в полях», в большей степени применяется модель BYOD, а сервисы часто ограничиваются почтой и календарём — многим, хотя и не всем, больше и не было нужно. Отдельно стоит отметить развитие мобильных услуг для конечных потребителей — мобильного банкинга, специфичных приложений для конкретных целей, таких как приложения авиакомпаний, ресторанов и пр. В общем, я оцениваю сферу мобильных решений как динамичную и перспективную — о насыщении точно говорить пока не приходится.

Я бы не сказал, что Россия в плане корпоративной мобильности чем-то принципиально отличается от других стран мира — Россия проходит те же этапы, просто не всегда в авангарде. Одним из ключевых направлений корпоративной мобильности в России я вижу получение доступа к технологиям предприятиями малого и среднего бизнеса. Выход крупных российских операторов с облачными BYOD-решениями способствует этому. Чтобы дать сотрудникам большую мобильность в работе уже не обязательно устанавливать сложные системы внутри своей инфраструктуры. Ещё одна очевидная тенденция — это вторая волна развития корпоративных приложений. Как я уже сказал выше, изначально многие компании ограничились предоставлением сотрудникам доступа к почте и календарю, однако со временем предприятия начинают искать дополнительные преимущества от владения мобильным решением и для этого стремятся расширить функционал, адаптируя многие бизнес-приложения для мобильных платформ.

На конференции я собираюсь рассказать о выборе и проверке решений управления корпоративной мобильностью. На мой взгляд, эта проблема сейчас очень актуальна. Выбирая MDM-решение, которое по сути открывает новую дверь для доступа к данным как для сотрудников, так и для злоумышленников, компании в первую очередь ориентируются на заявленную функциональность. При этом наш опыт тестирования подобных систем на проникновение показывает, что заявленная функциональность и реальный уровень защиты и контроля в конкретном случае внедрения могут существенно отличаться. Системы сложные, требуют специальных знаний при внедрении, быстро изменяются, поэтому требуют тщательного тестирования и тонкой настройки после внедрения, чтобы обеспечить надёжную защиту данных компании.

Зарегистрироваться для участия в «Дне корпоративной мобильности — 2014» можно на сайте конференции.

Версия для печати (без изображений)