Компания «МобилитиЛаб», образованная в декабре 2011 г., входящая в группу «АйТи» и являющаяся (с мая 2012 г.) резидентом ИТ-кластера Фонда «Сколково», анонсировала универсальное (то есть не ориентированное на какую-либо конкретную отрасль) мобильное корпоративное рабочее место WorksPad (что можно перевести с английского как «площадка для работы»). Оно является развитием решения MobileSputnik, первая версия которого была анонсирована в марте 2013 г.

Решение позиционируется для корпоративных владельцев планшетов и смартфонов, годится для компаний любого размера, вне зависимости от того, где расположены её серверы — в облаках или корпоративных ВЦ, и позволяет при наличии доступа к Сети быстро, удобно и безопасно просматривать и, при наличии соответствующих прав доступа, редактировать документы разных форматов, находящихся в корпоративных хранилищах.

Развитие продукта идет по пути расширения его функциональности, совершенствования интерфейса, увеличения скорости работы и повышения безопасности. Цель — обеспечить мобильному пользователю такие же комфорт и безопасность, как и стационарному пользователю ПК с высокоскоростным проводным подключением к хорошо защищенной корпоративной сети. По словам председателя совета директоров ГК «АйТи» Тагира Яппарова, к настоящему времени на разработку оригинальных мобильных корпоративных рабочих мест компания «МобилитиЛаб» потратила около 3 млн. долл. Предполагается, что эти вложения окупятся уже в этом году.

«Перспективы российской ИТ-индустрии, на мой взгляд, заключаются в разработке инновационных решений и технологий, способных конкурировать на глобальных рынках, — говорит Тагир Яппаров. — Именно в такие проекты мы инвестируем». Он также отмечает, что создание глобального бренда не менее амбициозная и сложная задача, чем собственно разработка инновационной технологии.

Смену названия своего основного детища специалисты «МобилитиЛаб» объясняют стремлением вывести этот продукт (он имеет как серверную часть, так и мобильные приложения под iOS версии 7 и выше и Android 4.х) на зарубежные рынки, где у многих пользователей слово Sputnik ассоциируется не с мобильными приложениями, а с космосом, что вводит их в некоторое заблуждение. Слово же Work, присутствующее в названиях многих зарубежных бизнес-приложений, западному уху привычно.

«Торговая марка MobileSputnik не исчезнет, — поясняет Тагир Яппаров. — Но теперь она будет использоваться лишь в названиях специализированных продуктов, ориентированных исключительно на российский рынок и удовлетворяющих специфическим требованиям российских сертифицирующих органов».

Разработчики утверждают, что решение WorksPad обеспечивает новый уровень безопасной мобильной работы в корпоративной среде. Они также утверждают, что новый функционал делает это решение уникальным на мировом рынке: впервые в одном приложении интегрированы безопасная корпоративная почта, доступ и управление корпоративным контентом, календарями и событиями, а также функционал для проведения совещаний. Именно за функционал для проведения совещаний данное решение приглянулось «Норильскому никелю», сообщил представитель этой компании Евгений Серов.

«Пользователям WorksPad не нужно переходить от приложения к приложению для осуществления базовых операций, будь то отправка или получение писем, изменение документов, назначение встреч или даже отправка материалов встреч напрямую на другие устройства по Wi-Fi, — говорит генеральный директор „МобилитиЛаб“ Сергей Орлик. — Теперь у них есть единое приложение для доступа ко всему рабочему контенту и все необходимые инструменты для работы с ним в одном месте, в унифицированном удобном интерфейсе».

В настоящее время в нашей стране мобильные корпоративные рабочие места от «МобилитиЛаб» в основном используют лишь крупные и очень крупные заказчики. Так например, по словам директора по развитию бизнеса «МобилитиЛаб» Сергей Макарьина, таковыми являются семь из 15 крупнейших банков России, а также практически все крупные госкорпорации. Кроме того, среди заказчиков есть юридические компании и инвестиционные фонды, количество сотрудников которых не превышает нескольких сотен. «Пока общее количество отечественных предприятий и организаций, использующих различные версии решения MobileSputnik, исчисляется десятками, — говорит Сергей Макарьин. — Но мы рассчитываем, что к концу нынешнего года оно начнет исчисляться сотнями».

Стоимость лицензии WorksPad на одного пользователя — около 150 долл., что, как утверждают разработчики, сильно ниже стоимости лицензий на продукты-конкуренты. При этом конкретный пользователь имеет право установить данное приложение на все свои мобильные устройства. Для предприятий и организаций, подписанных на техническую поддержку, переход на новые версии мобильных корпоративных рабочих мест «МобилитиЛаб» (включая их серверные и мобильные части) осуществляется бесплатно.

С целью продвижения своих продуктов осенью прошлого года «МобилитиЛаб» начала формировать партнерскую сеть. Что же касается продвижения WorksPad на зарубежные рынки (оно совместимо с мобильными платформами IBM, Citrix, Good Technology и Symantec), то здесь большие надежды возлагаются на поддержку со стороны Фонда «Сколково». В частности, в марте этого года «МобилитиЛаб» примет участие в барселонском Mobile World Congress 2015, куда поедет в составе объединенной делегации резидентов Фонда «Сколково». По словам, исполнительного директора кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Игоря Богачева, желание участвовать в MWC-2015 уже выразили свыше 70 отечественных компаний.

Версия для печати (без изображений)