Компания GfK провела опрос среди пользователей мобильных устройств, чтобы выяснить, как они используют телефон, находясь в магазине. В опросе приняли участие свыше 25 тыс. пользователей мобильных телефонов старше 15 лет из 23 стран мира, включая Россию.

Оказалось, что большинство опрошенных сравнивают цены в Интернете и звонят своим друзьям или родным, чтобы спросить совета (эти варианты ответа выбрали по 40% опрошенных), а также фотографируют товары, которые планируют купить (36%). При этом половина покупателей в возрасте от 20 до 29 лет сравнивает цены в Интернете, находясь в магазине

Общемировые результаты опроса GfK говорят, что мужчины чаще женщин сравнивают в магазине цены, используя мобильный телефон (42% против 37%, соответственно). Среди возрастных групп активнее всех возрастная группа 20-29 лет, где почти половина опрошенных (49%) сравнивают цены через Интернет; следующие две группы покупателей, 15-19 и 30-39 лет, «набрали» по 45% каждая.

Сделать фото товара, который собираешься купить, — такой вариант использования сотового телефона в магазине оказался на третьем месте по популярности среди опрошенных. Общемировые результаты исследования GfK показывают, что среди мужчин и женщин одинаковое количество «покупателей-фотолюбителей»: 36% тех и других регулярно делают снимки понравившихся товаров. Если говорить о возрасте, то подростки (15-19 лет) и молодые люди (20-29 лет) возглавляют тренд с 44 и 43%, соответственно, замыкает тройку возрастная группа 30-39 лет (39%).

Эти данные показывают, что рекомендации и советы близких и друзей сейчас работают непосредственно в момент покупки. Можно говорить о том, что появился новый источник влияния на решение о покупке, что в свою очередь влияет как на работу персонала торговой точки, так и на весь покупательский опыт в целом.

Среди опрошенных в России мобильных пользователей большая часть (46%) предпочитает позвонить из магазина семье или друзьям, чтобы посоветоваться о покупке. Наиболее активны здесь подростки в возрасте 15-19 лет (56%), на втором месте — молодежь в возрасте 20-29 лет (51%) и, наконец, возрастная группа 50-59 лет (46%). Сравнивают цены в магазине с ценами в Интернете 35% респондентов, причем наиболее активно этим занимаются покупатели 20-29 лет (41%). Фотографирование понравившихся товаров отстает незначительно — 34%, это одинаково нравится и мужчинам, и женщинам (33 и 34%, соответственно).

Версия для печати