Производители планшетов по модели white-box и небольшие брендовые вендоры из Китая хотят сфокусироваться на производстве устройств с двумя ОС с целью их популяризации и продвижения на глобальный рынок. Производство гаджетов с двумя предустановленными системами влечет дополнительные издержки для вендоров, пишет Digitimes, но зато подпадает под дотационную программу Intel для производителей планшетов на базе Windows.

Однако, как считают аналитики Digitimes Research, устройства с двумя ОС в большей степени подходит для развивающихся рынков, где Android-продукция часто распространяется не по официальной GMS-лицензии (Google Mobile Services), которая необходима для установки на устройствах магазина приложений Google Play.

Что касается технических подробностей работы «двухосных» систем, то переключение между ОС реализовано по схеме как с перезагрузкой, так и без нее. В первом случае себестоимость технологии всего на 1 долл. выше по сравнению с использованием одной ОС, а во втором — на 3 долл. Несмотря на это компании уже научились создавать планшеты с двумя ОС стоимостью на 15 долл. меньше, чем у изделий с одной платформой, оснащая их при этом 1 Гб оперативной и 32 Гб встроенной памяти.

Использование двух ОС в одном устройстве привлечет тех пользователей, которые при покупке планшетного ПК не определились с выбором платформы — Android или Windows. Некоторым пользователям (например, разработчикам ПО) особенно важно, чтобы гаджет имел разные программные оболочки.

Digitimes Research подсчитала, что в 2015 г. мировой рынок планшетов white-box в условиях замедления спроса на эту продукцию снизится на 20%. Кроме того, в планшетах с двумя ОС не решена проблема тесной интеграции программного и аппаратного обеспечения, и данный факт, безусловно, ограничит поставки этой продукции производителями white-box в 2015 г., уверены эксперты.

Версия для печати (без изображений)