Google впервые обнародовала данные о числе аварий, в которые попали разрабатываемые ею автономные транспортные средства. Как пишет со ссылкой на представителей Google издание Backchannel, в настоящее время компания тестирует на дорогах общего пользования в США более 20 машин с роботизированным управлением. За шесть лет с начала разработки новой технологии они в сумме проехали 1,7 млн. миль (2,73 млн. км). Цифра включает как полностью автономную езду, так и передвижение с вмешательством человека.

Стоит отметить, что за всё время испытаний тестовые автомобили стали участниками ДТП всего лишь 11 раз, причем во всех случаях обошлось без травм и человеческих жертв. Основная часть происшествий с участием автомобилей с автопилотом произошла в черте города, из них семь инцидентов произошли на регулируемых перекрёстках. При этом, как утверждает Google, все ДТП случились по вине других водителей, которые совершали опасные маневры или просто были невнимательны.

Интересно, что представители Google некоторое время назад заявили, что в вопросах безопасного вождения они больше доверяют автоматике, чем человеку. Преимуществом беспилотных авто они считают безопасность, которая обеспечивается большим числом встроенных камер, радаров и сенсоров и соответствующим программным обеспечением. Вместе они могут обеспечить такую скорость реакции на возникшие проблемы, на которую человек попросту неспособен.

Правда, американские законы пока предписывают оснащать все транспортные средства органами управления, позволяющими человеку вмешиваться в процесс, и эти нормы могут быть пересмотрены ещё очень не скоро. К тому же, у Google имеются критики. Один из них — глава организации Consumer Watchdog Джон Симпсон, который называет себя защитником прав потребителей в информационную эпоху. Он полагает, что намерение Google производить робокар вообще без руля и педалей — это серьёзный вызов безопасности не только самого владельца такой машины, а ещё и множества окружающих его людей. Это означает, по его мнению, что у человека не будет рычагов для вмешательства, если автомобиль потеряет контроль.

Версия для печати (без изображений)