Microsoft всеми силами стремится сделать мобильную платформу Windows популярной. Компания пытается создать для Android- и iOS-разработчиков комфортные условия для создания приложений под Windows, но те не спешат этого делать, отмечает Reuters. Причина в невысокой по сравнению с системами Apple и Google популярность платформы Windows Phone. По данным IDC, на долю Windows Phone в прошлом году пришлось только 3% реализованных смартфонов, в то время как доля Android и iOS составила 81 и 15% соответственно. При этом платформа Windows отстала от конкурентов не только по количеству приложений, но и по их качественному составу.

Чтобы уменьшить отрыв от соперников, в апреле Microsoft попыталась заинтересовать девелоперов простыми средствами переноса приложений в Windows. Разработчикам для Android компания предоставит возможность использовать в Windows 10 языки программирования Java и C++, тогда как разработчики на iOS смогут воспользоваться всеми преимуществами Objective C. Это означает, что исходный код Android- или iOS-приложения не придется переписывать «с нуля», логика работы программ будет практически полностью переноситься на Windows. Интерфейс, однако, придется создавать отдельно, что несколько осложняет процесс трансформации софта. Но будет ли этих мер достаточно? «Сперва Windows Phone нужно показать привлекательную рыночную долю, а пока этого нет мы предпочитаем сэкономить наше время или деньги для других дел», — рассказал Reuters Джон Орелли, директор американской софтверной компании Fuzz Productions, которая создает приложения для Citibank, New York Post и др.

Microsoft пошла на большой риск, решив выпустить Windows 10 как первую в мире систему, которая сможет одновременно работать на компьютерах, смартфонах и планшетах. Но если разработчики не будут в ней в достаточной степени заинтересованы, это может в следующие три года серьезно уменьшить шансы Windows 10 «очутиться» на более чем 3 млрд. устройств.

Reuters удалось обнаружить разработчика, который уже занимается переносом приложений на Windows 10. Это King.com, известный владельцам гаджетов на iOS игрой Candy Crush Saga. По утверждению Microsoft, «ее перенос потребовал незначительной модификации кода» и игру можно будет запускать после обновления до Windows 10. В то же время ещё восемь разработчиков софта сообщили информагентству, что не планируют портировать на Windows 10 свои приложения.

Очевидно, причина неспешности разработчиков проистекает из неспешности самой Microsoft, поскольку компания так и не предоставила обещанные актуальные инструменты разработки. Для них это немаловажный фактор, поскольку отладка приложений может занимать немало времени, в то время как софтверный гигант призывает их «еще немного подождать». Тем временем только шесть из десяти топ-приложений для iOS имеют аналоги в Windows Phone, при этом два из них разработаны самой Microsoft.

К слову, не так давно компания с целью увеличить приток приложений для Windows Phone приплачивала разработчикам. Если мобильная платформа не «взлетит», то это отрицательно скажется на репутации и бизнесе компании, поскольку эксперты ожидают, что к 2017 г. в мире на один проданный компьютер будет приходиться шесть смартфонов. А поскольку это восходящий тренд, говорит исполнительный директор сервиса мобильных объявлений URX Джон Миллович, то разработчикам будет всё сложнее выискивать приоритеты для Windows.

По данным Reuters, пока что всего нескольким из них удалось ознакомиться с готовящимися Microsoft инструментами для переноса приложений, но эти специалисты полагают, что, несмотря на обещания Microsoft, процедура переноса софта с iOS и Android может оказаться не столь уж простой. Одной из сложностей может стать обработка Windows-приложениями бат-файлов, так называемых библиотек, которые, собственно, эти приложения и запускают. Еще одна сложность — в скором времени Apple может заменить язык программирования Objective-C на Swift. Эрик Рукер, глава мобильного подразделения компании Smartsheet, которая занимается созданием онлайн-инструментов для управления проектами, сообщил Reuters, что его компания не планирует переписывать предназначенный для iPhone и iPad софт под Windows. Причиной этого решения он назвал сомнения, которые у него возникли по поводу портирования приложения. «Нам пришлось написать немало кода, чтобы создать приложение для Apple, тесно привязанное к девайсу», — сказал он.

«Стоимость портирования приложения, изначально написанного под другую платформу, может занимать 50% от стоимости его создания», — сказал главный менеджер компании General UI Джейсон Зейн. По его словам, перенос софта с других платформ не должен превышать 10-20% от стоимости создания приложения. Иными словами, говорит он, Microsoft для популяризации платформы потребуются простые и недорогие средства переноса, при этом портированный софт не должен быть ограничен функционально или страдать огрехами в производительности. Особенно важен процесс портирования софта для небольших компаний, для которых «даже небольшие препятствия — большие». Одной из таких компаний является Haiku Deck. Она создана одним из бывших сотрудников Microsoft Адамом Траттом и занимается написанием программ для проведения презентаций посредством iPad. Он прямо признает, что хотел бы видеть свой продукт на Windows, но пока что его компания не имеет для этого ресурсов.

Microsoft не везло с Windows Phone. В прошлом году Pinterest удалил из магазина приложений своё тестовое приложение, в этом — банки Chase и Bank of America прекратили поддержку своих приложений, заявив, что они не пользовались популярностью среди их клиентов. Все эти компании никак не комментируют планы в отношении софта для мобильной Windows 10. Тем временем есть компании, которые заинтересовались Windows 10. Среди них — Walt Disney, Netflix и USA Today. Последняя принадлежит медиа-гиганту Gannett и создает «универсальное» приложение для Windows, которое будет работать на ПК, планшетах и телефонах. Правда, вместо переноса кода из существующих приложений Windows, iOS или Android команда разработчиков решила написать новые приложения. Как сказал менеджер в области мобильной разработки компании Gannett Кристофер Камслер, достичь лучших результатов при написании софта под отдельно взятую платформу можно лишь при помощи нативных инструментов разработки.

«Microsoft предстоит тяжелая борьба. Ребята из Редмонда еще только в начале пути», — сказал аналитик Forrester Research Френк Джиллет.

Версия для печати (без изображений)