Согласно данным Gartner, во II квартале 2015 г. мировые продажи смартфонов пользователям во всем мире составилb 330 млн. шт. В сравнении с аналогичным кварталом прошлого года рост замедлился до 13,5%, что является самым низким значением с 2013 г. Снижение роста обусловлено насыщением рынка смартфонов в Китае, являющимся самым крупным рынком в мире (на него приходится около 30% всех мировых продаж смартфонов). Во II квартале реализация смартфонов в Китае снизились на 4% в сравнении год к году, причем это снижение произошло впервые.

«Китайский рынок достиг стадии насыщения, новых покупателей становится меньше — в основном происходит замена старых аппаратов. Стимулировать спрос можно лишь с помощью новых флагманских устройств», — заявил аналитик Gartner Аншул Гупта. Американская Apple во II квартале текущего года сумела увеличить свою долю на международном рынке смартфонов до 14,6% против 12,2% в аналогичном периоде 2014 г., следует из сообщения Gartner. Главный конкурент Apple, южнокорейская Samsung, напротив, потеряла часть доли на рынке: за II квартал ее доля составила 21,9%, в то время как годом ранее она составляла 26,2%.

За три месяца Apple удалось обойти южнокорейского гиганта и по темпам роста объема продаж. Так, американская компания продала за отчетный период 48,08 млн. смартфонов, что на 35% больше в годовом выражении. Объем продаж Samsung, напротив, сократился на 5,32%, до 72,07 млн. смартфонов. Наибольший рост продемонстрировала китайская Huawei — 46,3%, — благодаря высоким продажам смартфонов на мировом рынке и моделей с поддержкой 4G в Китае.

Двузначный рост Apple в верхнем сегменте продолжил негативно сказываться на продажах премиум-смартфонов ее конкурентов и их пибыли. Многим вендорам пришлось перестроить свой портфель продуктов, чтобы сохранить конкурентоспособность в сегментах смартфонов среднего класса и начального уровня. Это привело к ценовым войнам и практике скидок, чтобы сбыть запас и освободить место для новых моделей, запланированных на вторую половину 2015 г.

Что касается операционных систем, то доля рынка Android во всем мире испытала во II квартале влияние слабых результатов в Китае, а также сильных продаж Apple в этой стране. Apple неуклонно отбирала долю рынка у Android в течение последних трех кварталов. «Android продемонстрировала свой самый низкий рост за год — 11%, а ее доля рынка во втором квартале составила 82,2%», — пишет Гупта. Третье место на рынке занимают устройства на Windows, на которые пришлось 2,5% (-0,3%). А на долю BlackBerry приходится всего 0,3% (-0,4%) продаж. Остальные операционные системы занимают лишь 0,4% от общего рынка (-0,1%). Согласно результатам исследования, суммарная доля Android и iOS составляет 96,8%.

Gartner составила десятку крупнейших производителей мобильных телефонов всех типов, исходя из продаж в штучном выражении. Первое место, согласно результатам II квартала, продолжает занимать Samsung. Далее следуют Apple, Microsoft, Huawei, LG Electronics, Lenovo, Xiaomi, TCL Communication, ZTE и Micromax.

Версия для печати (без изображений)