По данным IDC, рынок решений для корпоративной мобильности в странах Центральной и Восточной Европы (CEE) демонстрирует рост и становится привлекательным для поставщиков ПО для предприятий. Сообщается, что как крупные, так и компании СМБ, изучая способы повышения эффективности своего бизнеса, в качестве одного из инструментов получения конкурентных преимуществ рассматривают внедрение модели BYOD («принеси на работу свое устройство»). Количество сотрудников, работающих по этой модели, в регионе растет, соответственно возрастает и спрос на мобильный софт. Компании из региона CEE активно изучают способы применения, а также администрирования мобильных гаджетов на предприятиях.

Наиболее благоприятными с точки зрения внедрения корпоративных мобильных технологий аналитики рассматривают рынки Польши, Венгрии, Чехии и Румынии. Опрос показал, что в Румынии уже 36% компаний реализуют свою стратегию в области мобильных технологий, а остальные страны региона быстро догоняют ее. По данным IDC, во втором квартале этого года смартфоны составляли более 75% от всех проданных в регионе CEE мобильных телефонов. Применение мобильных технологий в корпоративной среде неизбежно будет расширяться, считают аналитики.

«Мобильность наряду с анализом больших данных и облачными технологиями является ключевым элементом 3-й платформы, поэтому в зависимости от правильности выбора мобильной стратегии зависит положение компаний на рынке: смогут ли они добиться успеха или попросту уйдут с него», — считает эксперт IDC Меделин Лазареску. По ее словам, широкое распространение «умных» терминалов (особенно это касается смартфонов и планшетов) неизбежно ведет к тому, что мобильность найдет свое место в рабочей среде.

IDC различает сценарии использования мобильных устройств: если для одних секторов экономики отраслевые требования предусматривают использование обычных смартфонов и планшетов, то в других для доступа к корпоративным коммуникациям требуются гаджеты повышенной прочности, способные выдерживать суровые условия окружающей среды. По данным опросов, внедрение модели BYOD на предприятиях розничной и оптовой торговли, а также в медиа-компаниях региона CEE напрямую влияет на увеличение доходов от продаж; однако этот фактор значительно менее важен для предприятий коммунальной сферы и бюджетных организаций.

Хотя крупные компании активнее внедряют мобильные технологии, возможности более широкого применения решений корпоративной мобильности открываются и для СМБ. При этом компании всех размеров прежде всего предпочли бы приобретать технологии у операторов мобильной связи. Но если у крупных компаний на втором месте находятся системные интеграторы, то в малых компаниях альтернативой операторам видят специализированные фирмы по внедрению мобильных технологий. Основными проблемами при внедрении опрошенные называют обеспечение безопасности и соблюдение нормативных требований.

Уровни проникновения BYOD и CYOD («выбери свое собственное устройство») в разных странах существенно различаются. Так, в Польше эти подходы мало распространены — считается, что они создают слишком высокие риски для ИБ. В Румынии и России использование личных устройств популярно; например, 26% российских предприятий разрешают сотрудникам пользоваться собственными смартфонами, еще 4% разрешают выбрать из нескольких рекомендованных вариантов. В Чехии, напротив, 20% организаций придерживаются идей CYOD и 5% — BYOD.

Хотя рынок мобильных приложений в регионе CEE еще совсем молодой, потребность в мобильных приложениях на предприятиях стремительно растет. Согласно опросу, более трети (38%) компаний либо готовятся к разработке, либо уже имеют несколько своих мобильных приложений. IDC считает, что в течение ближайших двух лет эта цифра увеличится до 50%. Наиболее востребованными типами приложений в регионе являются B2B, B2C и B2E, направленные на улучшение качества обслуживания клиентов, повышение операционной эффективности и повышения удовлетворенности сотрудников.

Версия для печати (без изображений)