С ростом популярности смартфонов появляется все больше сервисов, которые доступны только в виде мобильного приложения. Для поисковых систем подобные проекты выглядят как «черный ящик» с неизвестным содержимым, но благодаря Google ситуация сдвинулась с мертвой точки. До недавнего времени Google включала в поисковую выдачу только те приложения, у которых есть сайт с аналогичным набором функций. Теперь такого ограничения нет, и если на устройстве пользователя не установлена нужная программа, ее можно будет запустить в потоковом режиме.

Это стало возможным благодаря стартапу Agawi, который не так давно приобрела Google. Идея заключается в том, что пользователям сервиса нет необходимости устанавливать приложения себе на гаджеты — это позволяет сэкономить место. Например, Agawi удалось реализовать стриминг приложения GTA: San Andreas, которое при обычной установке занимает 2,4 Гб в памяти смартфона, еще до перехода под крыло Google. В настоящее время эта функция работает в ограниченном режиме: только в США, на Android версии 5.0 или выше, с соединением Wi-Fi и лишь с некоторыми сервисами (Hotel Tonight, Weather, Chimani, Gormey, My Horoscope, Visual Anatomy Free, Useful Knots, Daily Horoscope, New York Subway). Не исключено, что в будущем эти ограничения будут сняты и любой разработчик сможет встроить свое приложение в поисковик Google.

В качестве еще одного примера стриминга приложений официальный блог интернет-поисковика приводит ситуацию с поиском отелей. Если в поисковике набрать «отель в Чикаго прямо сейчас», то одна из ссылок предложит запустить стрим приложения Hotel Tonight, где можно забронировать комнату. Даже если это приложение не установлено на смартфоне.

В перспективе можно будет опробовать программу в Google Play, не скачивая ее. А в более отдаленном будущем возможен отказ от установки программ на гаджеты и «пересадка» всех пользователей исключительно на стриминг.

По словам топ-менеджера Google Раджана Пателя, в потоковом режиме приложения работают на виртуальной машине в облачном сервисе Google, а взаимодействие с ними практически не отличается от работы программ на самом смартфоне.

Таким образом можно будет избежать ситуаций, когда собственно установка приложений «обычным способом» через Play Market может оказаться критичной по времени или по стоимости для человека, который, к примеру, в незнакомом городе ищет подходящий отель для себя, но не догадался перед поездкой установить подходящую программу. Это стало возможным ещё и потому, что Google научилась сканировать контент «внутри» приложений и теперь располагает более 100 млрд. ссылок в Facebook, Instagram или Airbnb.

Версия для печати (без изображений)