Ранее в этом году исследовательская компания Wristly опросила 2300 обладателей смарт-часов Apple. Исследование выявило, что уровень их удовлетворенности достигает 97%. Это очень высокий показатель. Но специалисты не стали ограничиваться на достигнутом и связались с 330 недовольными владельцами Apple Watch чтобы разобраться, что именно не так с первым поколением смарт-часов Apple.

Более половины опрошенных — 55% респондентов — разочаровались в Apple Watch спустя две недели и более. Пользователей, осознавших ненужность гаджета за несколько дней, оказалось 17%. Более трети опрошенных уже избавились от смарт-часов, а 19% все еще носят устройство, но от случая к случаю. Несмотря на утрату интереса к использованию смарт-часов Apple, недовольные покупатели сохранили высокий уровень лояльности к бренду — 41% с большой вероятностью купят второе поколение смарт-часов Apple.

Причины нелюбви владельцев к часам Apple совершенно разные и чаще всего комплексные. Самой распространенной из них является их ненужность — приобретя устройство на фоне всеобщего интереса, владельцы гаджета быстро поняли, что не знают, для каких целей его использовать. Таких 89% из 330 человек, 80% опрошенных также говорят о сильных ограничениях, накладываемых Apple на функциональность Watch.

На недостаточную плавность и скорость работы гаджета жалуются 67% опрошенных, 63% раздражены необходимостью наклона часов для такого банального действия, как просмотр информации о времени. 59% опрошенных не нравится малое время автономной работы, а 51% пожаловались на сложность управления.

Согласно исследованию, самая частая (около 20%) операция с Apple Watch —проверка времени. На втором месте находится просмотр уведомлений (17%), далее следует отслеживание физической активности и состояния во время тренировок (4%). Пользователи «умных» часов Apple проверяют всего одно или два электронных письма в месяц на своем устройстве.

Apple позиционирует свои часы как устройство, позволяющие быстро оплачивать покупки, заказывать такси, проверять статусы рейсов авиакомпаний и т. д. Однако, как видно по результатам данного исследования, большинство владельцев Apple Watch используют их, чтобы узнать время и проверить уведомления, а не воспользоваться большим количеством приложений: в App Store для Apple Watch доступно свыше 10 тыс. приложений, все они могут полноценно работать без iPhone.

По оценкам FBR Capital Markets, в октябре-декабре смарт-часы Apple, появившиеся на массовом рынке в конце апреля, разойдутся в количестве 6 млн. шт., суммарыне продажи этих гаджетов тем самым достигнут 12 млн. единиц.

Версия для печати (без изображений)