По объему продаж Windows-смартфоны сегодня занимают третье место с большим отставанием от аналогичных устройств на базе Android и Apple iOS, и, по словам директора Microsoft по маркетингу Криса Капосселы, компания ясно осознает скромность своей рыночной доли в этом сегменте, выражающейся единицами процентов.

«Откровенно говоря, мы предприняли серьезные усилия по экономии расходов и выбрали подход, который в наступающем году будет направлен на удовлетворение запросов наших почитателей и достижение значительного успеха в мире бизнеса среди компаний, желающих закупать телефоны для своих работников», — заявил Капоссела в интервью, записанном в подкасте Windows Weekly. Достичь этих успехов помогут уроки, усвоенные Microsoft на примере ее линейки планшетов Surface.

Слова Капосселы показывают, что Microsoft намерена сделать нечто большее, нежели просто приклеить к следующему поколению телефонов Lumia бренд Surface. Признав, что компании надо дополнительно поработать над инновациями в аппаратной части, пользовательском интерфейсе и поддержке приложений, чтобы выровнять игровое поле и стать реальным конкурентом на рынке смартфонов, Капоссела четко дал понять, что занимающееся смартфонами подразделение Microsoft опирается на наработки Surface, особенно в плане стирания границы между планшетами и ПК.

«Нам требуются некоторые новшества и в телефонной части, чтобы устройство не воспринималось всего лишь как телефон для людей, которым нравится Windows», — добавил Капоссела.

Слухи о Surface Phone в последний месяц звучат все громче, и Ричард Уиндзор, аналитик фирмы Edison Investment Research, написал 3 декабря в заметке для портала eWeek о том, что Microsoft работала над устройством «премиум-класса в металлическом корпусе», но этот проект, похоже, был отложен в сторону ради смартфона под брендом Surface. «Это значит, что новое устройство впишется в один ряд с планшетом Surface Pro и ноутбуком Surface Book и, думаю, утратит бренд Lumia», — считает он. Microsoft унаследовала бренд Lumia вместе с приобретением аппаратного и сервисного бизнеса Nokia за 7 млрд. долл..

Как считает Уиндзор, если Surface Phone появится на свет, то в первую очередь он будет ориентирован на бизнес-пользователей как это было в случае с успешным планшетом Surface Pro 3. «Ключевой вопрос состоит в том, чего Microsoft надеется достичь с помощью этого продукта. Учитывая нынешнюю направленность Surface, он, по-видимому, будет иметь малое отношение к обычным потребителям, — заявил Уиндзор. — Устройство, скорее всего, будет оснащено процессором Intel и будет достаточно мощным, чтобы при подключении соответствующей периферии функционировать как настольный ПК».

Новейшие флагманские телефоны Microsoft — Lumia 950 и 950 XL, хотя и имеют процессоры Qualcomm Snapdragon с ARM-архитектурой, уже могут использоваться как десктопы при подключении к Display Dock. Этот функционал реализуется благодаря технологии переключения режимов Continuum, присутствующей в Windows 10.

Вместе с тем Уиндзор не очень верит, что Continuum поможет Microsoft продавать большое количество Surface Phone: «Дело в том, что этот подход уже много раз опробывался, и всякий раз в нем обнаруживались досадные проблемы».

Версия для печати